?

Log in

No account? Create an account
 Прекраснейшая романская крипта св. Магна - величайшая драгоценность. В ней надо любоваться не только фресками, которые занимают более чем 500 м2 и которые создавались на протяжении более 100 лет, начиная с 1104 г., но еще и великолепной архитектурой и оригинальными напольными мозаиками косматеско 1231 г.

В следующем посте мы покажем множество деталей. В этом - общий вид и лишь один из фресковых циклов, притом далеко не самый ранний.
DSC_5960
Read more...Collapse )
Из правого нефа Дуомо музейный маршрут ведет вниз, к самому великому, что есть в Ананьи - подземным Ораторию Томаса Бекета (бывший митреум) и крипте св. Магна (Магнуса). Перед спуском туда вдыхаешь воздуха, так как сейчас предстоит пережить сильнейшее потрясение.
Итак, вы спустились и сразу оказались перед входом в крипту. Если там горит свет - остановитесь, не входите, сразу идите направо смотреть хорошие, но не великие фрески Амбулакра и великие без сомнения фрески Оратория. Если в крипте свет ещё не горит - тем более не входите туда и не ждите у входа, когда он зажжётся - иначе вы лишитесь удовольствия не спеша насладиться Ораторием. Входите в него, оставив фрески Амбулакра "на потом". Не спешите, всматривайтесь.
Мы же начнем рассказ-показ с Амбулакра, который соединяет ораторий и крипту и где на стенах сохранились фрески XIII в.
Богоматерь со свв. Секундиной и Магнусом (и неизвестным епископом)
DSC_3379
Read more...Collapse )

Поздравлялка!

И традиционный пост, где меня можно поздравить с днем рождения. Поздравлю себя под настроение натюрмортиком Мелендеса. И стихом Хлебникова.
Мне мало надо!
Краюшку хлеба
И капля молока.
Да это небо,
Да эти облака!
Да Италия, да любовь ... и "гармония мира не знает границ", как сказал другой поэт. Еще здоровья близким и родным и довольно с меня :))

С ПРАЗДНИКОМ!

Со Светлым Праздником Пасхи! "Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь."   (деталь Фра Беато Анжелико)
В Ананьи мы приехали вечером второго дня нашего путешествия. Машину удалось запарковать лишь с помощью девушек - хозяек гостиницы (средневековой башни в 200 метрах от Дуомо) и добросердечных соседей, перепарковавших свою машину, чтобы наша не ревела, взбираясь задом на весьма крутой уклон с поворотами. Вся средневековая башня была в нашем распоряжении. И если масляный обогреватель в спальне сделал сон достаточно комфортным, то добраться метров 30 до ванной было из-за средневекового холода нереально. В 8 вечера мы вышли в поисках ресторанчика. Город был абсолютно пуст, все магазинчики и кафе закрылись: ни туриста, ни местного, ни запоздавших автомобилистов... Как выяснилось, в несезон после 7 в центре открыто только одно заведение, где мы с удовольствием и отужинали в одиночестве.
Ночью К. часа 2 ещё бродил по городу. На улице - никого, перекрикиваются кошки, хлопает на ветру белье, потрескивают фонари, но люди за стенами домов ещё не спят - из труб тянет ароматным дымком, в совершенно темных каменных переулках из вентиляционных окошек вдруг доносятся звуки работающих телевизоров или звон вилок с обрывками каких-то реплик.
DSC_5840
Read more...Collapse )
В этом посте мы с вами пойдем в музей Каподимонте смотреть картины. Я уже писала, но напомню, что автобусный маршрут Археологический музей -- музей Каподимонте облюбован воришками. Держите крепче все (sic!) свои вещи и следите за кошельками. Там опасно. Может быть лучше взять такси (особенно, если вы одинокая дама, или едете с детьми).

Музей расположен в бывшем дворце Бурбонов, так что мы, "по петербургскому обычаю" смотрели картины и "закусывали" их парадными залами. А вокруг дворца разбит распрекраснейший парк, с пиниями, пальмами и видами на Везувий. К великому сожалению, у нас не было времени там погулять.

Надо сказать, что картины в музее развешаны далеко не лучшим образом - почти все они бликуют, и это относится даже к всемирно известным шедеврам, которых там немало. Многие картины совсем не удалось сфотографировать, кое-что помещу в качестве "не очень" скорее для информации и себе на память. Неплохой каталог можно посмотреть в вики по ссылке..

Мазолино. Полиптих, (1423-1428 г.). Слева - Вознесение Богоматери. Справа - Основание церкви Санта Мария Маджоре. Это история, как в августе 358 г. в Риме неожиданно выпал снег и таким образом указал место, где следовало построить церковь.
DSC_5688
Read more...Collapse )
На второй день путешествия план был очень жёстким. Рано утром - Санта Кьяра и Доннареджина Веккью, расположенные отнюдь не рядом. Затем - пробежка к археологическому музею, так как от него ходит автобус до окраинного Каподимонте. После пинакотеки - в отель за рюкзаком, в аэропорт - за прокатной машиной, и уже на ней, быстро, по платной автомагистрали - в античный и средневековый Алатри, откуда - на ночлег в Ананьи. Нет ничего удивительного, что мы в результате остались без Алатри, хотя в аэропорт даже поехали для скорости на такси (к тому же поездки в метро и автобусе по Неаполю нам как-то стали казаться в этот день небезопасными). Мы могли успеть и в Алатри, но в прокате ждали машины вместо получаса - два часа, а потом в спешке не проверили положение бегунка в навигаторе на параметре "избегать платных дорог". В сумерках, не доехав до Алатри, свернули на Ананьи. Наверное, в Алатри очень хорошо!
Санта Кьяра в Неаполе впечатляет своими размерами. Прежде, чем зайти в нее, забегаем на площадь полюбоваться мрачноватой церковью Джезу Нуово. Странноватый внешний вид объясняется просто - изначально (год постройки 1470 г., арх.Novello da San Lucano) это была не церковь, а дворец Роберто Сансеверино, первого принца Салерно. Но в 1584 г. дворец был изьят у владельцев и продан иезуитам, которые превратили палаццо в церковь. Об истории этого места, о магических символах и легендах, а также о почитаемом святом XX в., чьи мощи находятся в этой церкви, можно прочитать в итальянской вики
Мы внутрь не пошли - не было времени. Почему разбиты стекла в верхнем окне я не знаю. На площади зачем-то дежурят военные.
DSC_5572
Read more...Collapse )
После Археологического музея мы не спеша направились в сторону капеллы Сан-Северо. Это вообще было единственное место во всей поездке, где наблюдалось значительное скопление туристов и где мы отстояли очередь на входе не менее получаса. И это в мертвый сезон! И нигде больше!
И именно это самое место из всех запланированных к посещению во всей поездке вызвало у нас меньше всего эмоций. Ну просто и писать не о чем. Фотографировать там нельзя и за этим следят. Однако, в интернете можно найти картинки и посмотреть (и даже полюбоваться - не зря же мы туда стремились) на скульптуру.
Далее по виа Трибунале, заглядывая во все переулки, мы пошли к Дуомо, и Неаполь начал нам вполне даже нравиться. Вот если бы из всей Италии мы видели бы только его - мы могли бы признать его прекраснейшим. А так, пресыщенные, мы говорили: это почти как в Перудже, а здесь как в Болонье, а здесь как в шоппинговой части Флоренции... Ну, может, в следующий раз понравится больше. К. вот три часа прогулок по ночному Неаполю (в тот же день, но позже) очень даже понравились.
Вот и Дуомо, в нем Санта Реститута, а в ней - древнейший баптистерий с дивными мозаиками.
Как уже неоднократно отмечали коллеги, Дуомо Сан Дженарио в Неаполе - сплошное разочарование. Но, пробежавшись по нему в надежде увидеть хоть что-то близкое сердцу, ты наконец оказываешься в Санта Реститута, которая и была когда-то кафедральным собором Неаполя. И уже в Санта Реститута, ставшей чем-то вроде громадной капеллы нового Дуомо, находишь, например, вполне приятную мозаику 1322 г.выполненную Лелло ди Орвьето.
Богоматерь со свв. Реститутой и Януарием
DSC_5511
Мозаики V в. в БаптистерииCollapse )
В заключительном посте по Археологическому музею Неаполя я хочу вам показать фрески из Помпей, Геркуланума и Стабий.
Три немаленьких города, в которых стены жилых домов, вилл, лавок и разных учреждений были покрыты разнообразными фресками. И этих фресок в музее действительно очень много, но качество у них ммм.. разное. Далеко не все из них шедевры, довольно много ширпотреба - малоинтересных картинок, сделанных "модно, красивенько" или еще хуже. Качество "обоев" зависело от достатка и вкуса заказчика, впрочем, как всегда :)

В 1882 году немецкий ученый Август Мау разделил эти фрески на четыре стиля:
"Инкрустационный или структуральный (150—80 годы до н. э.) — характеризуется рустом (кладка или облицовка стен камнями с грубой, выпуклой лицевой поверхностью) и росписью, имитирующей облицовку мраморными плитами. Возник под влиянием искусства эллинизма, часто встречаются репродукции греческих картин.
Архитектурный стиль (80 год до н. э.—14 год) — на гладких стенах изображались колонны, карнизы, архитектурные композиции, пейзажи, создававшие иллюзию объёма и уходящего вдаль пространства. В росписях появляются фигуры людей, создаются сложные многофигурные композиции, часто по мифологическим сюжетам.
Египтизированный или орнаментальный (с 14 года н. э.) — переход к плоским орнаментам, в обрамлении которых размещались картины, обычно пасторальной тематики.
Фантастический или перспективно-орнаментальный (с 62 года н. э.) — появляются фантастические пейзажи, изображаемая архитектура напоминает театральные декорации, переставая подчиняться законам физики. Картины с изображением людей становятся динамичнее." (вики)

Фантастический стиль длился с 62 г., когда было сильное землетресение, серьезно повредившее многие здания, до трагедии, произошедшей в октября 79 г.

Фрески, которые вошли в мой пост относятся в большинстве своем к IV стилю. Для собственного удобства я разбила их очень условно на четыре группы по тематике.
Задумчивая дама из Стабии.
DSC_5441
Read more...Collapse )
А сейчас мы с вами посмотрим мозаики из Помпей (несколько из Геркуланума отмечены отдельно), II в. до н.э. - I в. н.э. Большинство из этих мозаик были напольными, на стенах вилл писали фрески (я покажу их в следующем посте), как мы сейчас используем обои.
Чистая декоративность и почти никакой символики - птица это птица, рыба это рыба, цветок это цветок. Торжество гедонизма. Античность, которая уже прошла наивысшую точку развития...
Кстати, в середине апреля некоторые мозаики из археологического музея Неаполя будут гостить в Эрмитаже. Не пропустите :)
Начну показывать с редкого случая, когда мозаикой украшены колонны и нимфеи.
DSC_2793
Read more...Collapse )

Profile

mrs_mcwinkie
mrs_mcwinkie

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars