Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

К югу от Рима (Лацио, Кампания, Базиликата, Апулия). Ананьи. Крипта св. Магна, ч.1

 Прекраснейшая романская крипта св. Магна - величайшая драгоценность. В ней надо любоваться не только фресками, которые занимают более чем 500 м2 и которые создавались на протяжении более 100 лет, начиная с 1104 г., но еще и великолепной архитектурой и оригинальными напольными мозаиками косматеско 1231 г.

В следующем посте мы покажем множество деталей. В этом - общий вид и лишь один из фресковых циклов, притом далеко не самый ранний.
DSC_5960
Collapse )

К югу от Рима (Лацио, Кампания, Базиликата, Апулия). Ананьи. Ораторий Томаса Бекета

Из правого нефа Дуомо музейный маршрут ведет вниз, к самому великому, что есть в Ананьи - подземным Ораторию Томаса Бекета (бывший митреум) и крипте св. Магна (Магнуса). Перед спуском туда вдыхаешь воздуха, так как сейчас предстоит пережить сильнейшее потрясение.
Итак, вы спустились и сразу оказались перед входом в крипту. Если там горит свет - остановитесь, не входите, сразу идите направо смотреть хорошие, но не великие фрески Амбулакра и великие без сомнения фрески Оратория. Если в крипте свет ещё не горит - тем более не входите туда и не ждите у входа, когда он зажжётся - иначе вы лишитесь удовольствия не спеша насладиться Ораторием. Входите в него, оставив фрески Амбулакра "на потом". Не спешите, всматривайтесь.
Мы же начнем рассказ-показ с Амбулакра, который соединяет ораторий и крипту и где на стенах сохранились фрески XIII в.
Богоматерь со свв. Секундиной и Магнусом (и неизвестным епископом)
DSC_3379
Collapse )

С ПРАЗДНИКОМ!

Со Светлым Праздником Пасхи! "Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь."   (деталь Фра Беато Анжелико)

К югу от Рима (Лацио, Кампания, Базиликата, Апулия). Неаполь, Баптистерий сан-Джованни ин Фонте

После Археологического музея мы не спеша направились в сторону капеллы Сан-Северо. Это вообще было единственное место во всей поездке, где наблюдалось значительное скопление туристов и где мы отстояли очередь на входе не менее получаса. И это в мертвый сезон! И нигде больше!
И именно это самое место из всех запланированных к посещению во всей поездке вызвало у нас меньше всего эмоций. Ну просто и писать не о чем. Фотографировать там нельзя и за этим следят. Однако, в интернете можно найти картинки и посмотреть (и даже полюбоваться - не зря же мы туда стремились) на скульптуру.
Далее по виа Трибунале, заглядывая во все переулки, мы пошли к Дуомо, и Неаполь начал нам вполне даже нравиться. Вот если бы из всей Италии мы видели бы только его - мы могли бы признать его прекраснейшим. А так, пресыщенные, мы говорили: это почти как в Перудже, а здесь как в Болонье, а здесь как в шоппинговой части Флоренции... Ну, может, в следующий раз понравится больше. К. вот три часа прогулок по ночному Неаполю (в тот же день, но позже) очень даже понравились.
Вот и Дуомо, в нем Санта Реститута, а в ней - древнейший баптистерий с дивными мозаиками.
Как уже неоднократно отмечали коллеги, Дуомо Сан Дженарио в Неаполе - сплошное разочарование. Но, пробежавшись по нему в надежде увидеть хоть что-то близкое сердцу, ты наконец оказываешься в Санта Реститута, которая и была когда-то кафедральным собором Неаполя. И уже в Санта Реститута, ставшей чем-то вроде громадной капеллы нового Дуомо, находишь, например, вполне приятную мозаику 1322 г.выполненную Лелло ди Орвьето.
Богоматерь со свв. Реститутой и Януарием
DSC_5511
Collapse )

Одна в Италии. Венеция. Кастелло, ч.2. Сан Франческо делла Винья

Ну что ж, продолжаю свой отчет. В прошлом посте, я убежала из самых глубин района (сестьере) Кастелло и села на кораблик, правда, проехала всего одну остановку - так и осталась в Кастелло до самой темноты. Но только в этой части вокруг прибавилось туристов, да и места стали более знакомые.
DSC_2041
Collapse )

Одна в Италии. Верона, ч.4. Сан Дзено, окончание.

Ну вот и заключительный пост по базилике сан Дзено и вообще по Вероне. Хочу вам напомнить, где мы сейчас находимся: сначала надо пройти в проход между церковью и башней, а дальше мимо клуатра направо, внутрь  ;)

DSC_4710
Collapse )

Одна в Италии. Верона, ч.4. Сан Дзено, продолжение

К сожалению интерьер Сан-Дзено не влезает у меня в один пост, поэтому будут две части. А начну я с главного шедевра церкви - с бронзовых дверей. Когда-то эти двери открывались на площадь, но сейчас они заперты внутри собора, сразу за никогда не открывающимися и малоинтересными главными вратами фасада (вход же в собор - слева). В крохотном "тамбуре" толкалось довольно много народу. Ещё бы, место известное ;). Аудиогид шептал им в ухо что-то важное и занимательное...У меня же было совсем немного времени, поэтому я свою трубку так и не послушала. Жаль, потому что в википедии, а также на сайте информации совсем мало.
Я старалась побольше фотографировать, часто поверх голов, потому что было ясно - изучать детали придется уже дома. Но было многолюдно, тесно, неудобно, а еще - спешка, неудачный свет...... так что покажу то, что получилось а что не получилось показывать не буду
Левая створка - Новый завет, наиболее древняя часть, сделана немецкими мастерами в кон XI - нач.XII в. Итальянская википедия уточняет место изготовления - Магдебург. Не исключено, что их делал тот же анонимный мастер, что и Магдебургские ворота, которые находятся в Святой Софии в Новгороде. Про последние в ленте был пост, который очень рекомендую прочитать (смотреть).
Общий вид я взяла из википедии, а нумерацию даю свою собственную, за неимением другой. Начинаю с верхнего левого угла.
Verona,_Basilica_di_San_Zeno,_bronze_door_001
Collapse )

Одна в Италии. Верона, ч.4. Сан Дзено начало

Вопреки хронологии, продолжим осмотр достопримечательностей Вероны. После того, как я ранним утром рысцой добежала до Дуомо (смотри подробное описание в прошлом посте), я села в поезд и укатила в душеньку раскрасавицу Венецию. Осмотр главного шедевра Вероны - базилики Сан-Дзено -  был оставлен на утро перед вылетом домой. Ну и конечно, все пошло не совсем так, как я планировала: сначала отель отказался хранить мои вещи и пришлось их перетащить на вокзал, ну а потом моя дорога от вокзала к базилике "оказалась слишком длинной" ... Я здорово заблудилась, так, как только умеет это делать человек, сам когда-то рисовавший карты, т.е. - профессионально ;)))
И все равно, когда я дошла до церкви, выяснилось, что туристов начинают пускать только с 12... Поэтому у меня было много времени на осмотр фасада и почти не было на осмотр того, что прячется внутри. Придется еще раз ехать.
Ну-с... начнем ;)
DSC_4705

Collapse )

С днем святой Екатерины!

Поздравляю всех Екатерин с днем ангела. Как сказал мой друг sibeaster , святая Екатерина это женщина об которую сломалось колесо. Не могу с этим не согласиться. Сейчас у меня очередной "колесный" период... ,но  я точно знаю, что все это рассыпется в прах. Желаю тезкам легкого радостного пути, чтобы неприятности лишь пугали, но не могли нанести вреда...  Пусть все у нас разрешится благополучно... Будемте здоровы и счастливы.. и как там у нас со снегом.. Сегодня же Катерина -санница, айда гулять :)...
0001_-_Quinten_Massys_Hl._Katharina.jpg
Collapse )

Одна в Италии. Верона, ч.3. Дуомо

К кафедральному собору Santa Maria Matricolare я подошла уже в глубоких сумерках. Не смогла пройти мимо южного портала. Пользуясь последними лучами солнца,  кинулась его фотографировать. Перешла к западному фасаду, а он оказался еще лучше. Я так долго рассматривала все детали, что когда наконец зашла внутрь собора, меня почти сразу и выгнали :(. Поэтому изнУтри не будет, а насчет порталов... За ужином, посмотрев свои фотографии, я приняла решение -  на следующее утро, перед отъездом,  быстро добежать до Дуомо и еще раз отфотографировать то, что успею снаружи, а "внутренность" оставить до следующего раза. Верона у меня получилась недосмотренная.. что ж.. повод вернуться. И я этому рада ;)
Смотрим.
Утренний кафедрал во всей красе. Строился с 1120 по 1187 г.
DSC_1760
Collapse )