Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

Лекция Вилейанура Рамачандрана

Потрясающую лекцию прослушала. Вилейанура Рамачандрана о мозге. Смотреть можно и нужно всем :), никакой подготовки не требуется, все в американском стиле - просто о сложном :)), да еще и  субтитры на русском. Прекрасный лектор,в некоторых местах я даже смеялась, обаятельный человек, невероятно артистичен во всем (кстати в своих научных изысканиях тоже) и,  вот что я вам еще скажу, я наслышана о нем уже несколько лет как, но он похоже гений, вот прям настоящий гений, (и кажется это не только мое мнение), спешите видеть-слышать :)
Биографию очень кратко можно читать здесь . Лекцию послушать здесь.
Да и, для начала, посмотрите на эти две картинки (в лекции о них тоже пойдет речь в конце)

Это два марсианина. Зовут их Буба и Кики. Как вы думаете кого как? :)
Когда я в первый раз их увидела я так сильно засомневалась, что не смогла выбрать, обычно всё же люди могут.
И еще, просто интересно, среди моих френдов много творческих неординарных людей. Скажите мне пожалуйста, вы можете назвать цвет цифр... т.е., что 1 она желтая, а 2 - зеленая (к примеру)? Связано ли это у вас друг с другом? Ну и про ноты заодно, я имею ввиду цвет нот.
Я- то человек со странными талантами, я ничего такого не вижу :)

Про образование и образованность. Воспоминательный пост.

Тут комментировала одну запись и захотелось написать. Довольно часто я встречаю мнение, что культурный (интеллектуальный) уровень впрямую зависит от образования и ученой степени. Моё мнение  - впрямую да, часто, но далеко не всегда. Как-то даже скучно писать, что у меня есть много умнейших и образованнейших друзей и знакомых,  которые вообще не имеют "вышки" , хмм.. и мне доводилось встречать и людей с регалиями, которые, мягко скажем, не тянут, причем совсем. Особенно, если сделать хоть маленький шажочек в сторону от их специализации, да-с. Но я не стала бы открывать новый пост просто для того, чтобы сообщить миру такие банальности :).

[История-воспоминание о водителе автобуса :)]Мне хочется вспомнить об одном человеке. Много лет назад, еще студенткой 4 курса, я ездила в экспедицию  на полтора месяца в Карачаево-Черкессию. Компания состояла в основном из студентов и сотрудников МГУ и примкнувшим к ним разным товарищам. Ехали мы на поезде до Черкесска, где должны были встретить наш автобус (из автобазы МГУ) прибывший своим ходом, сесть на него и уже отправиться в село Маруха Зеленчукского района. В Черкесск мы благополучно прибыли, разместились в каком-то институте и стали ждать автобуса (походили по городу, сходили в киношку на "Укол зонтиком", посетили местные бани :)).
,
Вот, наконец, прибыл и  водитель. Скажу сразу -  редко встретишь такого человека на улице. А, встретив, не скоро забудешь. Выглядел он устрашающе.  Лет ему было между 45 и 50. Огромная гора, или вернее сказать, скала, ибо казалось, что весь он  был какой-то угловатый. Лицо рубленое, сильно ассиметричное, вдобавок, "украшенное" шрамами. Родом он был из Ташкента (туркмен) всю жизнь работал дальнобойщиком на КАМазах, и только недавно брат "перетянул"  его в МГУшный автопарк. Звали его Хан-Мамед (впрочем, представлялся он Толей). Вызвал он у меня этакую настороженную неприязнь ;)

Однако, довольно быстро мое отношение начало меняться. Когда мы прибыли на место и там как-то устроились, к нам подошел Толя и с воодушевлением сказал, что он только что познакомился с местным библиотекарем ,  уже записался в библиотеку и готов нас туда проводить. Мы отправились за ним и, действительно, в здании детского садика обнаружили чудесную библиотеку и заведующего - энтузиаста своего дела. Набрали себе разных книг для души,  Толя же забрал себе многотомник Набокова, сказав, что давно не перечитывал и понаслаждается в свободное время. Дальше-больше. Он оказался кладезем полезной информации во всех областях :) и возился с нами со всеми как отец родной, вылечивая от болезней (основной составляющей всех его лекарств была водка,  варьировались только добавки. И, кстати, все прекрасно действовало :))), утешая, защищая и развлекая.

Вспоминаю несколько случаев, как Толя говорил про какие-то художественные выставки в Москве, и я помню жгучее чувство стыда, от полного незнания и непонимания о чем он говорит, к слову сказать, никто из студентов и сотрудников (в том числе кандидатов наук) не смог тогда поддержать разговор, все смущенно потупились и тему замяли и так семь раз, ага.

А какой у него был русский язык, нет, я серьезно (мата я от него не помню). Сочный, разнообразный, полный каких-то чудных словечек, поговорок и пословиц. Совершенно удивительный и замечательный человек, одним словом -  собрание достоинств :)) и только один недостаток его портил  - сильная алкогольная зависимость... Вот собственно и вся история. Про образование и образованность, про "культурный уровень" и культуру.
Я его всегда в таких случаях вспоминаю, очень уж яркий образ остался.
"Умное лицо это еще не признак ума, господа." И наоборот :)


Квест от Б.Акунина

Какая чудесная игра-тест (квест) у Б. Акунина. На угадывание стилистических особенностей русских писателей. Вот, наслаждайтесь : http://elkniga.ru/akunin/3/. Мой высший результат - аспирантура филфака :), горжусь своим достижением. Увы, чаще - преподаватель в яслях или в младших классах ;). Один раз получилось преподавание в школах для умственно отсталых котов. Не пора ли, действительно, поменять профессию. :)). Повеселилась. 
P.S. Пора, видимо, перечитать Лескова. Почти ничего их него не помню, кроме Левши и любимейшего Гуго Пекторалиса.

Педагогика и Скука

Недавно  завязался у нас разговор о методах преподавания в начальной школе.  Если быть совсем честной, то обсудили также и среднюю школу и очень актуальную  для меня сейчас тему, про изучение иностранных языков. Но хочу написать все-таки про началку :))  (остальное собственно про то же все и было).
 Я очень негодовала, что во всех учебниках царствует СКУКА. Взять хоть математику - эти бесконечные автобусы, Маша пошла в магазин и купила... тетради, линейку и карандаш (ну вот что может быть тоскливее). Вася и Лена поливали грядки... не знаю как у кого, а у меня просто зубы сводит... еще трубы в бассейне и все... слышен мой громкий храп  :))).
Чтение (азбука) получше капельку, но все равно, удручающее количество "полезных нравоучительных" пословиц и поговорок. Например "Русские - трудом славны". "Жить - родине служить". Мама уже моет не раму (и не Кришну ;)) , а Милу мылом. Но может к этому учебнику я и придираюсь  - он сравнительно неплох. Окружающий мир я как-то брала в руки - полиграфия плохая, в тексте ошибки и неточности, а в целом тоска зеленая (а предмет ведь совсем дивный - природоведение бывшее.... про все на свете).
Так вот.. я все удивлялась... ну зачем так? Почему нельзя сделать без нравоучений, забавно и радостно? Что от этого убудет в образовательном процессе? Или упадет нравственность из-за незнания, что "кто любит трудиться, тому без дела не сидится"..? А мудрый К. мне ответствовал - это сделано специально, чтобы приучить детей сосредотачиваться, а не отвлекаться на детали. Вот автобусы едут из пункта А в Б  - сразу можно приступить к решению. А если задача про драконов, которые летят из Эльфийского города, скажем, в город Гномов - сразу появляются много вопросов (кто такие эльфы, гномы, драконы) и уже никто и не хочет решать про расстояние время и скорость. Мне довод показался неожиданным  и имеющим право на существование,  но ведь это  так скучно... интерес убит, приходится заставлять заниматься (занудно -  а Выготский говорил, что основная деятельность детей в этом возрасте - игровая). Мне вот стало интересно ваше мнение. Любопытно и как дела обстоят в буржуинии  :))? Я слышала, что получше.  И что, сильно страдает образовательный процесс от живого обучения? Хочется примеров и аргументов, а то меня совсем заклюют :))) Приветствую в меру своего траффика ;), любые точки зрения. Интересно, правда. Вот у Остера был эксперимент, но я так понимаю, не прошел...Чересчур художественный наверное :)).
P.S.Еще обсуждали, почему учебники ин. яз. такие скучные (тут, я считаю,  совершенно необъяснимый феномен :)). И что случается с прекрасными лекторами, когда они начинают писать - почему у них тексты зубодробительно тоскливы (это я про науку). Нужен ли этот самый  специальный, высушенный "научный язык" или все-таки можно и не по "птичьи" изъясняться. Но это, наверное,  тема уже отдельного поста... когда-нибудь.. 

Прошу совета.

Дорогие друзья и проходящие мимо, имею к вам вопрос-просьбу. Посоветуйте мне пожалуйста какой-нибудь хороший учебник (самоучитель) по начальному немецкому. В бумажном виде. Не берут меня одни только компьютерные программы, хочется бумажного подкрепления :). Уровень у меня близкий к нулу, абсолютному :)). Правда есть какой-никакой английский. 

Прошу помощи коллективного разума. Кстати, чтобы два раза не вставать, если кто-нибудь посоветует учебник для начинающего английский, тоже буду рада... передам нуждающимся, знаю таких :)

Из старого. Посещение немецкой коррекционной школы.

Сейчас со всех сторон я слышу про интеграцию инвалидов в общество, про обучение деток с особыми потребностями в обычных школах. Я собственно только "ЗА", однако, тема эта настолько популярна, что вытесняет насущную потребность в организации системы коррекционных школ. Положение с ними по-прежнему "аховое". Лично знаю несколько деток, вполне школьного возраста, которые не ходят никуда и нигде не занимаются (я имею в виду образовательные учреждения). При этом в одном только С-Петербурге есть два вуза, которые выпускают специальных педагогов. Т.е. худо-бедно, но специалисты есть... но нет системы. То что называется системой, подходит или для интеллектуально сохранных деток или для физически самостоятельных (способных ходить самостоятельно или используя приспособления). Совсем тяжелые детки выпадают из образовательного процесса, а просто тяжелым он дается ценой невероятных усилий.  Педагоги есть, но довольно часто их квалификация оставляет желать много лучшего. И это ситуация в больших городах....
Хотя улучшения безусловно есть. Появление возможности дистанционного образования  - это большой шаг вперед. Но это один из шагов... Хочется продолжения :).  Внесу свой маленький вклад - когда-то давно мне посчастливилось совершенно случайно посетить обычную коррекционную школу в маленьком городке (или скорее деревне) Ольпе (Германия). Я написала свои впечатления на одном из форумов, но тема давно уже в архиве... так что я перекопировала текст  сюда... вдруг кому-нибудь понадобится.

Просто хочу рассказать. Случайно получилось в Германии посетить обычную государственную школу для особых деток. Она одна такая в радиусе 70 км. Разумеется бесплатная. Приехали мы к ней в 8 утра. Огромный комплекс из нескольких зданий соединенный внутренним переходом. Детей еще не было. Подтягивались только педагоги и соцработники. На улице под навесом в ожидании были выставлены подписанные коляски. Они были совсем разные.  В 8.15 один за другим стали приезжать микроавтобусы - развозка. Оттуда с веселым гомоном начали высыпаться детки. Кто бегает сам, кто в ходунках. Кого сразу сажают в инвалидную коляску (электрическую или простую). Кто-то вообще садиться на большой трехколесный велосипед и рулит в школу. Некоторые лежат в колясках с более менее отсутствующим видом, с датчиками давления и пульса на руках, капельницами, и обмотанные еще какими-то медицинскими приборами. В воротниках-корсетах. Вообщем абсолютно разные.

Огромное количество взрослых (на 200 деток - 100 взрослых педагогов). Но. Родителей-родственников уже нет. Это соцработники. Они же и забирают на развозке утром из дома и возвращают деток родителям около 16-18 часов.  Удивило, что очень много молодых мужчин. Я спросила - Кто это? Мне ответили - Армия, альтернативщики.

Collapse )

Бремена друг друга

Моя школа, когда-то давно.

На НГ я получила кроме всего прочего один очень особенный подарок... отсканированный свой архив вплоть до 2002 года (огромное спасибо моей сестре). Теперь иногда буду вас радовать старыми старыми фотографиями. Для начала -праздник у моей школы, когда-то давно. Вид из окна.


Про синтаксис и пунктуацию. Цитатка.

Читая М.Веллера, нашла очень хорошо сформулированную мысль. Я так тоже думаю :).
"Ссылки на учебник русского языка меня бесят. А откуда, интересно, взялись в академической грамматике все ее правила? Очень просто: кто-то взял и вставил. На основе уже существовавших ранее текстов. Спасибо за усреднение и нивелировку. Зачем я должен доказывать скудоумным, что синтаксис есть графическое обозначение интонации, коя есть акустическое обозначение семантических оттенков фразы, а нюансы-то смысла и возможно на письме передать лишь индивидуальной, каждый раз со своей собственной задачей, пунктуацией?"
Ну и чтобы два раза не вставать еще две:
"Как уст румяных без улыбки, без грамматической ошибки, я русской речи не люблю" А.Пушкин.
"На замечание: "Вы написали с ошибкой", -- ответствуй: "Так всегда выглядит в моем написании"." Д.Хармс.