Ну, долго ли, коротко ли..мы помчались мимо темнеющего в последних закатных лучах Везувия, все на юг и на юг, вот уже и наш поворот; и вот тут стало окончательно ясно, что мы не успели и горный серпантин поедем ночью в темноте.
Это было крайне неприятно, не повторяйте за нами - дорога тяжелая, будьте аккуратны... К ночи мы добрались до городка Равелло и остановились там на ночлег.  Путеводитель обещал разные интересные древности, виллы и виды-виды-виды... лучшие в мире, ну может не в мире, но в Италии уж точно... Легли спать предвкушая...
Утром стало понятно, что увы, но гулять придется под дождем. "Э! — сказали мы с Петром Ивановичем". "Не в первый раз!" - сказали мы с К. Одели анараки, взяли зонтик и пошли.
Но нас подстерегало еще одно разочарование - почти все церкви были закрыты - не сезон.
Церковь Санта-Мария-Градильо, кон. XII в. (вероятно перестроена из византийской церкви XI в.) закрыта. Синее небо - это оптичский обман :)))
Read more...Collapse )
После Сермонеты мы отправились смотреть аббатство Фоссанова. Сразу хочу оговорить три обстоятельства:
Первое - в тот же день мы планировали проехать еще более 200 километров и переночевать в Равелло, к югу от Неаполя. Причем в это самое Равелло ведет очень непростой горный серпантин. Забегая вперед скажу, что да, случилось то, чего мы так хотели избежать - нам пришлось добираться до Равелло в темноте.
Второе: в то время, как мы приехали - в аббатстве шло отпевание, было много народу, и мы чувствовали себя чужими. В такой атмосфере пытаться пролезть и сфотографировать интерьеры было сложно. Хотелось быстро и незаметно пробежать по всем помещениям и исчезнуть с глаз.
Вдобавок к этому, сама базилика была закрыта на ремонт (прощание было в трапезной монастыря).

Read more...Collapse )
В Сермонету из Ананьи можно было поехать 2мя путями: коротким, быстрым и некрасивым или подлиннее, дольше в 2 раза, но по красивым горам и через/мимо древних городков, таких, как Кори.
В следующий раз мы выберем второй путь, но сейчас мы понимали, что после Сермонеты и Фоссановы нам предстоит ехать в Равелло ещё больше 200 км по скоростной магистрали, а потом ещё в темноте серпантинами через горы....
Так что ехали мы сельскохозяйственными второстепенными дорогами по равнинам, засаженным капустой и салатом, часа полтора, пока не увидели утес и башню на нем. Это явно означало приближение к владениям Каэтани - замку в Сермонете и к Нинфе, нынче руинированной и превращенной последними Каэтани в романтический прекрасный сад, обязательный к посещению "в сезон" (а наш март - не сезон, увы).
Read more...Collapse )
В прошлом посте мы любовались "филистимлянским" циклом крипты св. Магна, которым, вполне вероятно, был записан слой более ранних, возможно, не менее гениальных фресок. И мы попытались догадаться, зачем это могло быть сделано, под влиянием какого важнейшего исторического момента. В этом же посте мы посмотрим, в основном, возможно, "те самые" более ранние фрески. Далеко не все, конечно, мы успели как следует сфотографировать за бывшие у нас в наличие 20 минут до погашения света, что-то в спешке "смазали". Вот здесь кстати, можно еще потом посмотреть и поразглядывать крипту на одном из сайтов, правда в весьма посредственном качестве.
Еще одна наша фотография из серии "общий вид":
 Прекраснейшая романская крипта св. Магна - величайшая драгоценность. В ней надо любоваться не только фресками, которые занимают более чем 500 м2 и которые создавались на протяжении более 100 лет, начиная с 1104 г., но еще и великолепной архитектурой и оригинальными напольными мозаиками косматеско 1231 г.

В следующем посте мы покажем множество деталей. В этом - общий вид и лишь один из фресковых циклов, притом далеко не самый ранний.
Read more...Collapse )
Из правого нефа Дуомо музейный маршрут ведет вниз, к самому великому, что есть в Ананьи - подземным Ораторию Томаса Бекета (бывший митреум) и крипте св. Магна (Магнуса). Перед спуском туда вдыхаешь воздуха, так как сейчас предстоит пережить сильнейшее потрясение.
Итак, вы спустились и сразу оказались перед входом в крипту. Если там горит свет - остановитесь, не входите, сразу идите направо смотреть хорошие, но не великие фрески Амбулакра и великие без сомнения фрески Оратория. Если в крипте свет ещё не горит - тем более не входите туда и не ждите у входа, когда он зажжётся - иначе вы лишитесь удовольствия не спеша насладиться Ораторием. Входите в него, оставив фрески Амбулакра "на потом". Не спешите, всматривайтесь.
Мы же начнем рассказ-показ с Амбулакра, который соединяет ораторий и крипту и где на стенах сохранились фрески XIII в.
Богоматерь со свв. Секундиной и Магнусом (и неизвестным епископом)

Поздравлялка!

И традиционный пост, где меня можно поздравить с днем рождения. Поздравлю себя под настроение натюрмортиком Мелендеса. И стихом Хлебникова.
Мне мало надо!
Краюшку хлеба
И капля молока.
Да это небо,
Да эти облака!
Да Италия, да любовь ... и "гармония мира не знает границ", как сказал другой поэт. Еще здоровья близким и родным и довольно с меня :))

С ПРАЗДНИКОМ!

Со Светлым Праздником Пасхи! "Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь."   (деталь Фра Беато Анжелико)
В Ананьи мы приехали вечером второго дня нашего путешествия. Машину удалось запарковать лишь с помощью девушек - хозяек гостиницы (средневековой башни в 200 метрах от Дуомо) и добросердечных соседей, перепарковавших свою машину, чтобы наша не ревела, взбираясь задом на весьма крутой уклон с поворотами. Вся средневековая башня была в нашем распоряжении. И если масляный обогреватель в спальне сделал сон достаточно комфортным, то добраться метров 30 до ванной было из-за средневекового холода нереально. В 8 вечера мы вышли в поисках ресторанчика. Город был абсолютно пуст, все магазинчики и кафе закрылись: ни туриста, ни местного, ни запоздавших автомобилистов... Как выяснилось, в несезон после 7 в центре открыто только одно заведение, где мы с удовольствием и отужинали в одиночестве.
Ночью К. часа 2 ещё бродил по городу. На улице - никого, перекрикиваются кошки, хлопает на ветру белье, потрескивают фонари, но люди за стенами домов ещё не спят - из труб тянет ароматным дымком, в совершенно темных каменных переулках из вентиляционных окошек вдруг доносятся звуки работающих телевизоров или звон вилок с обрывками каких-то реплик.
Read more...Collapse )
В этом посте мы с вами пойдем в музей Каподимонте смотреть картины. Я уже писала, но напомню, что автобусный маршрут Археологический музей -- музей Каподимонте облюбован воришками. Держите крепче все (sic!) свои вещи и следите за кошельками. Там опасно. Может быть лучше взять такси (особенно, если вы одинокая дама, или едете с детьми).

Музей расположен в бывшем дворце Бурбонов, так что мы, "по петербургскому обычаю" смотрели картины и "закусывали" их парадными залами. А вокруг дворца разбит распрекраснейший парк, с пиниями, пальмами и видами на Везувий. К великому сожалению, у нас не было времени там погулять.

Надо сказать, что картины в музее развешаны далеко не лучшим образом - почти все они бликуют, и это относится даже к всемирно известным шедеврам, которых там немало. Многие картины совсем не удалось сфотографировать, кое-что помещу в качестве "не очень" скорее для информации и себе на память. Неплохой каталог можно посмотреть в вики по ссылке..

Мазолино. Полиптих, (1423-1428 г.). Слева - Вознесение Богоматери. Справа - Основание церкви Санта Мария Маджоре. Это история, как в августе 358 г. в Риме неожиданно выпал снег и таким образом указал место, где следовало построить церковь.