mrs_mcwinkie (mrs_mcwinkie) wrote,
mrs_mcwinkie
mrs_mcwinkie

Categories:

Педагогика и Скука

Недавно  завязался у нас разговор о методах преподавания в начальной школе.  Если быть совсем честной, то обсудили также и среднюю школу и очень актуальную  для меня сейчас тему, про изучение иностранных языков. Но хочу написать все-таки про началку :))  (остальное собственно про то же все и было).
 Я очень негодовала, что во всех учебниках царствует СКУКА. Взять хоть математику - эти бесконечные автобусы, Маша пошла в магазин и купила... тетради, линейку и карандаш (ну вот что может быть тоскливее). Вася и Лена поливали грядки... не знаю как у кого, а у меня просто зубы сводит... еще трубы в бассейне и все... слышен мой громкий храп  :))).
Чтение (азбука) получше капельку, но все равно, удручающее количество "полезных нравоучительных" пословиц и поговорок. Например "Русские - трудом славны". "Жить - родине служить". Мама уже моет не раму (и не Кришну ;)) , а Милу мылом. Но может к этому учебнику я и придираюсь  - он сравнительно неплох. Окружающий мир я как-то брала в руки - полиграфия плохая, в тексте ошибки и неточности, а в целом тоска зеленая (а предмет ведь совсем дивный - природоведение бывшее.... про все на свете).
Так вот.. я все удивлялась... ну зачем так? Почему нельзя сделать без нравоучений, забавно и радостно? Что от этого убудет в образовательном процессе? Или упадет нравственность из-за незнания, что "кто любит трудиться, тому без дела не сидится"..? А мудрый К. мне ответствовал - это сделано специально, чтобы приучить детей сосредотачиваться, а не отвлекаться на детали. Вот автобусы едут из пункта А в Б  - сразу можно приступить к решению. А если задача про драконов, которые летят из Эльфийского города, скажем, в город Гномов - сразу появляются много вопросов (кто такие эльфы, гномы, драконы) и уже никто и не хочет решать про расстояние время и скорость. Мне довод показался неожиданным  и имеющим право на существование,  но ведь это  так скучно... интерес убит, приходится заставлять заниматься (занудно -  а Выготский говорил, что основная деятельность детей в этом возрасте - игровая). Мне вот стало интересно ваше мнение. Любопытно и как дела обстоят в буржуинии  :))? Я слышала, что получше.  И что, сильно страдает образовательный процесс от живого обучения? Хочется примеров и аргументов, а то меня совсем заклюют :))) Приветствую в меру своего траффика ;), любые точки зрения. Интересно, правда. Вот у Остера был эксперимент, но я так понимаю, не прошел...Чересчур художественный наверное :)).
P.S.Еще обсуждали, почему учебники ин. яз. такие скучные (тут, я считаю,  совершенно необъяснимый феномен :)). И что случается с прекрасными лекторами, когда они начинают писать - почему у них тексты зубодробительно тоскливы (это я про науку). Нужен ли этот самый  специальный, высушенный "научный язык" или все-таки можно и не по "птичьи" изъясняться. Но это, наверное,  тема уже отдельного поста... когда-нибудь.. 
Tags: о жизни, поболтать, просто так
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments