Беноццо Гоццоли "Шествие волхвов" (1459-1460). Фреска посвящена вселенскому собору 1439 (Флоренция), когда католики и православные попытались обьединиться. Деталь. Видны несколько Медичи, автопортрет художника, его учитель Фра Беато Анджелико и многие другие. Капелла Микелоццо, палаццо Медичи-Рикарди. В капелле фотографировать нельзя, все фотографии капеллы взяты отсюда http://www.wga.hu .

Беноццо Гоццоли "Шествие волхвов" (1459-1460). Деталь. На переднем плане автопортрет, Обрезанное лицо справа Фра Беато Анджелико.

Деталь. Лоренцо Великолепный Медичи.


Деталь. Византийский император Иоанн 8 Палеолог (его племянница София была замужем за московским великим князем Иваном 3).

Деталь. Иосиф, патриарх Константинопольский.

С кисой.

Еще киса.

Ах какие птички.

Филиппо Липпи (1406—1469). Нежнейшая Мадонна. Палаццо Медичи-Рикарди (это уже мы фотографировали).
Палаццо Медичи-Рикарди. Внутренний дворик
Палаццо Медичи-Рикарди. Сундук (если, вдруг придут любители сундуков, у меня есть покрупнее детали, может потом вывешу отдельно, здесь уже и так оооочень много).
Пьета(Оплакивание) Микеланджело 1553 г. Та самая, которую он ваял для своей могилы, но не вышло. Считается, что Никодим это автопортрет Микеланджело. Слева - Магдалина, сделанная уже Тиберием Кальканьи (учеником Микеланджело). Вглядитесь, она разительно отличается от всего остального. Музей Опера-дель-Дуомо (музей Собора).
Мария Магдалина (1455). Деревянная статуя Донателло. Очень выразительная. Производит очень большое впечатление. Муратов о Донателло писал "Бескорыстный Донателло, вешавший кошелек с деньгами у двери своей мастерской, откуда его друзья и ученики брали столько, сколько им нужно, являет и высочайший пример духовного бескорыстия. Он так много работал для будущего и для других, что не всегда успевал уберечь себя для настоящего."
Фонтан Нептун (1565) на площади Синьории. Та самая площадь, где сначала Савонарола жег предметы роскоши, а потом сожгли и его самого (правды ради, надо добавить, что сначала его повесили).
Не скажу что это и где это. Потом будет загадка (недельки через 3), не гуглите пока плиииз. Если сходу можете, скажите кто изображен.
Юдифь и Олоферн (1455-1460). Донателло. Копия. Оригинал в палаццо Веккьо
Персей (1545-1554). Бенвенуто Челлини. Оригинал. Площадь Синьории. Там такая история есть, как у него не хватало металла для выплавки статуи и Медичи отказались давать денег, и тогда Челлини кинул в плавку всю посуду, которая была дома, а в огонь часть мебели... и сделал. Все считали тогда - невозможно выплавить статую, которая держит в руках голову Медузы за волосы, а он смог. Он вообще неординарный человек был, да что говорить, все они были там неординарные, что-то в атмосфере наверное было.
Взгляд
Считается, что в завитушках шлема Челлини спрятал свой портрет. Я не увидела, как ни старалась.
Давид (1501-1504). Микеланджело. Копия. Оригинал в 1873 году спрятали от голубей в музее Академии. По специальным рельсам статую туда везли 3 дня. На руке у копии, конечно, и сидит голубь.
Статуя льва при входе в лоджию Ланци. Что-то он мне сильно напоминает. Каких-то львов... очень :)
Вот такая зима на мосту Санта-Тринита (1560).
Грехопадение. Мазолино (1426-27). Фреска капеллы Бранкаччи. ЦерковьСанта-Мария-дель-Кармине. Обратите внимание на женскую головку змеи :). Фотография взята отсюда http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/m/masaccio/index.html

Изгнание из рая Мазаччо (1426-27). Фреска капеллы Бранкаччи. ЦерковьСанта-Мария-дель-Кармине.
Апостол Петр, исцеляющий больных своею тенью. Мазаччо 1426-27. Фреска капеллы Бранкаччи. ЦерковьСанта-Мария-дель-Кармине. Фотография отсюда http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/m/masaccio/index.html

Чудо со статиром. Мазаччо 1426-27. Деталь фрески капеллы Бранкаччи. В оранжевой тоге апостол Петр. ЦерковьСанта-Мария-дель-Кармине. Фотография отсюда http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/m/masaccio/index.html

Освобождение из темницы св. Петра. Филиппино Липпи 1481-82. Деталь фрески капеллы Бранкаччи. В оранжевой тоге апостол Петр. ЦерковьСанта-Мария-дель-Кармине. Фотография моя, оказалась вполне ничего. :)
Жизнь св. Петра (деталь) 1426-27. Мазолино. Фреска капеллы Бранкаччи. Прекрасные господа. ЦерковьСанта-Мария-дель-Кармине.
Церковь Санта-Мария Новелла. Построена доминиканцами в 1279-1357. Зеленый дворик и колокольня.
Доменико Гирландайо. Цикл житие Богородицы. 1486-1490. Капелла Торнабуони. Церковь Санта-Мария-Новелла. Фото взято отсюда http://www.flickr.com/photos/snarfel/4118883443/lightbox/

Андреа ди Бонайуто да Фиренце. Фреска Испанской капеллы церкви Санта-Мария-Новелла (1366-7).
Деталь
Андреа ди Бонайуто да Фиренце. Путь к спасению. Деталь фрески Испанской капеллы церкви Санта-Мария-Новелла (1365-68). Фотография взята отсюда http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/a/andrea/firenze/index.html

Андреа ди Бонайуто да Фиренце. Триумф церкви. Фреска Испанской капеллы церкви Санта-Мария-Новелла (1366-7). Деталь.
Андреа ди Бонайуто да Фиренце. Апофеоз св. Фомы Аквинского. Сверху вниз - Музыка- Тубалкаин. Деталь фрески Испанской капеллы церкви Санта-Мария-Новелла (1366-7).
Андреа ди Бонайуто да Фиренце. Апофеоз св. Фомы Аквинского. Сверху вниз - Риторика- Цицерон. Деталь фрески Испанской капеллы церкви Санта-Мария-Новелла (1366-7).
Палаццо Питти (1457-1549?). Проект Брунеллески. Заказчики - Питти, стремясь перещеголять Медичи заказали окна во дворце, такого же размера, как двери во дворце Медичи. Однако, они переоценили свои возможности, и после их разорения, дворец уже достраивали новые владельцы... Медичи :). Здесь в доме на площади Достоевский дописывал "Идиота".
Церковь Санте-Маргерита, начало 11 века. В ней по легенде Данте впервые встретил Беатриче.
"О, Биче!". Могила Беатриче Портинари в церкви Санте-Маргерита.
Дом Данте. Он родился не в этом здании, а в соседнем (не сохранившемся). Этот же дом и башню хорошо отреставрировали (или построили заново), собственно, это же почти правда... Он родился ну почти в таком здании :) Ныне музей Данте.
А вот и герб.
Если кому-нибудь вдруг захочется посмотреть еще больше фотографий Флоренции (маловероятно, но вдруг :)), у меня альбом на Пикасе, обращайтесь скину адрес.