mrs_mcwinkie (mrs_mcwinkie) wrote,
mrs_mcwinkie
mrs_mcwinkie

Categories:

Флоренция. Часть 1

Ну что, друзья мои, наконец продолжаю. После дивного и прекрасного путешествия по Венеции, мы переехали во Флоренцию Надо сказать, что еще дома мы выработали следующий план - в Венеции ходим по городу, почти не заходя в музеи, а во Флоренции наоборот :). Так и получилось. В Венеции мы посетили Сан-Марко и еще несколько церквей, а во Флоренции у нас на счету - 15 музеев за три неполных дня.
Влюбленность, которую мы испытали к Венеции, сыграла с нами злую шутку во Флоренции. Первые полтора дня мы не могли воспринимать архитектуру этого города, все казалось грубоватым, приземленным, слишком строгим и суровым. Желто-песочный цвет быстро надоел, а пестрые мраморные фасады церквей как-то совсем не радовали. Фотоаппарат поселился в чехле и не было никакого желания его оттуда вытаскивать. К тому же спина моя совсем разболелась и долго ходить не получалось. А, еще, нас сразу оглушил грохот автомобилей, скутеров, автобусов и присутствие довольно многочисленной толпы. Отвыкли мы от всего этого ;). К счастью, к концу второго дня, мы уже немножко обвыклись, и Флоренция начала нас радовать, меньше, чем Венеция, но всё же, всё же. Подчеркну,что это касается лишь архитектуры, - скульптура и живопись нас поразили и восхитили сразу. К. придумал прекрасное определение нашим перебежкам от музея к музею в первые дни - мы ходили от сундука к сундуку, почти не разглядывая их снаружи, а спеша открыть и рассмотреть их драгоценное содержимое, жадно насладиться, впитать в себя впечатления.. и... перебежать к следующему, чтобы скорей и его открыть, и ахнуть, а иногда и прослезиться (да-да со мной случилось и такое), или, наоборот, возвеселиться; или насладиться радостями критического сравнения, а, иногда, довольно горячо поспорить :).
Подробно описывать наши походы по музеям, я все-таки не буду. Лучше покажу, то что получилось у меня, и то, что я нашла нужным включить из интернет-источников (со ссылками, конечно).
Но, для начала, дам пару практических советов. Все отделения туристической информации во Флоренции просто замечательны. В отличие от Венеции, они совершенно бесплатно дают хорошую карту города, и что особенно важно, отдельный лист с расписанием работы большинства музеев. Музеи работают, иногда, совершенно загадочным образом, некоторые открыты с 8 до 13, а некоторые могут открываться только в 13, а в 16 уже закрываться. Если добавить сюда, что часть из них работают только несколько дней в неделю - становится понятно, что наудачу идти никак нельзя :) Еще один момент - на главной площади, у Дуомо и Баптистерия, в пешеходной зоне, располагается станция скорой помощи. Мы жили аккурат напротив нее, и хотя нам она не мешала, но, я думаю, бывает по-разному. И третье, если в музей стоит огромная очередь (нам повезло - не сезон - очередь была только в Академию) всегда можно купить рядом резервацию, т.е. тот же билет с наценкой (около 4 евро) и идти через другой вход без очереди.
Но какое же удовольствие практически в одиночку, наслаждаться многочисленными шедеврами, щедро разбросанными по всему городу - большой плюс путешествия в "не сезон". Ну, наверное, хватит предисловий... начинаем смотреть картинки :)

Палаццо Веккьо - старый дворец. Правительственная резиденция. 1299-1314.



Р. Арно


Понте Веккьо. Старый мост через р. Арно 1343. Автор - Таддео Гадди. Первоначально на мосту были лавки мясников, но в 1593 г.Фердинанд I поселил там ювелиров. Так до сих пор и живут :)


Парочка картин из галереи Уфицци (кстати, если вы слышите в ее названии слово "офис" - вы правы :)). Очень рекомендую сайт с виртуальной экскурсией http://www.googleartproject.com/museums/uffizi. Фотография взята оттуда.
Фрагмент картины "Благовещение" Симоне Мартини и Липпо Мемми 1333 г.


Леонардо да Винчи "Благовещение" 1475-1480. Скан с открытки. 


Опять Понте Веккьо (Старый мост). Вид из Уфицций. 


Собор Санта-Мария-дель Фьоре (он же Собор, он же Дуомо). Начало строительства в 1296 г. Освящен 1436. Фасад - 1887 г.

Собор и к
олокольня Джотто 1334-1359.


Баптистерий св.Иоанна -  "Мой прекрасный Сан-Джованни", как о нем в изгнании вспоминал Данте. В далеком прошлом - храм Марса. С 4-5 веков в нем уже крестили. По легенде Данте опрокинул и разбил  купель в Баптистерии,  спасая младенца, которого случайно уронил туда священник. Самого Данте тоже крестили здесь.


Дуомо (собор Санта-Мария дель Фьоре) с колокольней и куполом. На переднем плане Баптистерий Сан-Джованни.


Мозаики Баптистерия.  12 в - середина14 века . Среди авторов самый знаменитый - Чимабуэ (около 1240 — около 1302).  Фотография взята из интернета (там же можно посмотреть мозаики подробно) http://www.flickr.com/photos/oar/930650871/in/set-72157601058601452/


Мозаики Баптистерия. Страшный суд. Деталь.


Купол Брунеллески во всей красе.


Палаццо Веккьо


На мосту (Понте Веккьо).


Фра Беато Анджелико (1400—1455, художник, доминиканский монах) . Фреска в келье монастыря Сан-Марко.  Его фрески - это одно из самых  сильных впечатлений  во  всей Флоренции.  Светлые, нежные, чистые, глубокие и чудесно простые. Подлинно высокие.  Меня они тронули до слез, и это не метафора. Покажу несколько. Эта - скан с открытки. 


"Благовещение". Фреска Фра Беато Анджелико (монастырь Сан-Марко). Скан с открытки. Перед ней хочется стоять и стоять.


Еще одно "Благовещение". Фра Беато Анджелико. Кельи монастыря Сан-Марко. Как будто здесь все и происходит. Скан с открытки.


Фра Беато Анджелико. Еще одна фреска кельи монастыря Сан-Марко. Мне показалось, что он не любил рисовать ЗЛО... и получалось оно у него хуже всего. И для того, чтобы выделить Иуду, он придумал рисовать черный нимб (не знаю, это его изобретение или это использовалось и ранее, я не видела). Он встречается на многих его фресках - вот одна из них - Иуда в правом нижнем углу. Фотография взята отсюда -  http://uploads7.wikipaintings.org/images/fra-angelico/institution-of-the-eucharist-1442.jpg


Здесь лучше видно


А вот эта фреска, вроде ничем не примечательная, и была моей "последней каплей" - я чуть не зарыдала. Горе левой нижней фигуры меня потрясло.


Деталь картины. Взята отсюда - http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Fra_Angelico_074.jpg?uselang=ru


Ну и еще одна работа (отсюда -  http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Fra_Angelico_-_Flight_into_Egypt_-_WGA00609.jpg?uselang=ru)


Церковь Сан-Лоренцо. Основана 393 году. Перестроена в 11 веке и обновлена в в 15 веке. Была некоторое время родовой церковью семейства Медичи.


Дворец Барджелло. (здание 13 века). Вначале служила резиденцией Предводителя народа. С 1574 г. там располагался Капитан Полиции (барджелло) и тюрьма. Во внутреннем дворике проводились казни.  Один из основных музеев Флоренции.


Иоанн Креститель.  Музей Барджелло. Скан с открытки.


Нарцисс (1548-1565). Бенвенуто Челлини. Музей Барджелло. Скан с открытки.


Бенвенутто Челлини (1500- 1571). Гермес. Как изящен.


Церковь Санта-Кроче. Строительство началось в 1294 году. Колокольня 1842, фасад 1863. Основная церковь францисканцев во Флоренции.




Памятник Данте (1865) у Санта-Кроче. Здесь он учился в теологической школе. 


Колокольня Санта-Кроче (вид из внутреннего дворика)




Джотто.Смерть св. Франциска (1317) Фреска в капелле Барди (Санта-Кроче). Фото взято здесь http://www.the-athenaeum.org/art/detail.php?ID=35035


Таддео Гадди. Житие Богородицы. Фреска (1328-1330) капеллы Барончелли. Деталь.  Санта-Кроче. Взято отсюда http://16-centure-ru.livejournal.com/46461.html#cutid1


Деталь (уже моя фотография)


Таддео Гадди.  Фреска (1328-1330) капеллы Барончелли.  Санта-Кроче.




Аньоло Гадди (сын Таддео)  (после 1333 - 1396).  Легенда о пречестном кресте (?) . Капелла Castellani. Санта-Кроче.


Церковь Санта-Кроче. Внутренний дворик. Стендаль пишет "Выйдя из Санта-Кроче, я испытывал сердцебиение, то, что в Берлине называют нервным приступом: жизненные силы во мне иссякли, я едва двигался, боясь упасть" Ну я такого не почувствовала, ну да, устала... и несколько переполнилась впечатлениями.


"Благовещение" Донателло. 1436 г. Производит, просто ОГРОМНОЕ впечатление. 




Кенотаф (пустая гробница) Данте. "Он и после смерти не вернулся В старую Флоренцию свою. " (Ахматова).
Мне кажется, что он до сих пор ее не простил.... Хотя, улицы, памятники, реконструкция дома, книги, культ...но... нет.


Гробница Микеланджело по проекту Вазари. Сам Микеланджело хотел, чтобы на его могилу поставили Пьету (ту, которая сейчас стоит в музее Дуомо, см.ниже)... но не вышло. Умер он в Риме.  Флорентийцы перевезли его прах сюда.


Джотто. Сцены из жития Иоанна Евангелиста. 1320 г. Фреска капеллы Перуцци. Церковь Санта-Кроче. Фотография взята здесь: http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/g/giotto/index.html


Таддео Гадди. Тайная вечеря. 1360.  Фреска церкви Санта-Кроче. Деталь. Фотография отсюда http://www.flickr.com/photos/oar/866357445/in/set-72157600761195518/


Внутренний дворик Санта-Кроче.


"... мы на холм идем, Где церковь смотрит на юдоль порядка Над самым Рубаконтовым мостом, И в склоне над площадкою площадка Устроена еще с тех давних лет, Когда блюлась тетрадь и чтилась кадка..." (Данте. Чистилище, песнь 12). Именно эту лестницу и упоминает Данте в Божественной комедии. Лестница Чистилища... надо подыматься хотя спинаааааа. Но преодолела.




Вид с площади Микеланджело. Уже почти на самом верху. Слева - палаццо Веккьо, Дальше - церковь Сан-Лоренцо почти сливающаяся с колокольней Джотто, Дуомо, справа Санта-Кроче.


Первый мост - понте Веккьо.


"Был час,который заставляет грустить мореплавателей, их сердце умягчает день, когда они сказали "прости" милым друзьям, - час, наполняющий любовью нового странника, когда он слышит далекий звон, и ему кажется, что это плачет умирающий день" Данте. Чистилище, 8, перевод Муратова.


Церковь Сан-Миниато аль Монте. 1013-1207.





Tags: Италия, Картинки, Флоренция, архитектура, живопись, интересное, картинки, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments