mrs_mcwinkie (mrs_mcwinkie) wrote,
mrs_mcwinkie
mrs_mcwinkie

Categories:

К югу от Рима (Лацио, Кампания, Базиликата, Апулия). Ананьи. Крипта св. Магна, ч.2

В прошлом посте мы любовались "филистимлянским" циклом крипты св. Магна, которым, вполне вероятно, был записан слой более ранних, возможно, не менее гениальных фресок. И мы попытались догадаться, зачем это могло быть сделано, под влиянием какого важнейшего исторического момента. В этом же посте мы посмотрим, в основном, возможно, "те самые" более ранние фрески. Далеко не все, конечно, мы успели как следует сфотографировать за бывшие у нас в наличие 20 минут до погашения света, что-то в спешке "смазали". Вот здесь кстати, можно еще потом посмотреть и поразглядывать крипту на одном из сайтов, правда в весьма посредственном качестве.
Еще одна наша фотография из серии "общий вид":
DSC_3376

Апостолы Павел и Петр, неизвестный епископ и Иоанн Богослов. Это пока тоже 13 век.
DSC_3447

Фреска со сложным сюжетом, а вкратце - Человек и космос :). Изображены четыре возраста: детство, юность, зрелость и старость; четыре темперамента: сангвиник , холерик , меланхолик и флегматик; четыре времени года: весна, лето, осень и зима и четыре стихии: воздух, земля, вода и огонь. Надеюсь вы уже прониклись мыслью, что все это "ой, как не спроста", а значит взаимосвязано и следует только внимательно изучить и квалифицировать все эти связи и соответствия...Оставляю это вам для самостоятельного изучения :)))
DSC_3496

Фреска слева на столбе продолжает тему - теория элементов (по "Тимею" Платона). А ученые мужи это врачи: Гиппократ и Гален, которые как раз и обсуждают  эти сложные теории.
DSC_5969

Свв. Иоанн Богослов и Онуфрий.
DSC_5971

Работы "второго" мастера - "орнаменталиста". На сайте пишут, что следует обратить особое внимание на цвета: золотисто-желтый и синий, на украшение карнизов, на богатые драпировки и на прелестные цветущие луга.
Слева сцены из жизни Иоанна Богослова ("Тертуллиан упоминает о «мученичестве» Иоанна Богослова в Риме - апостол был брошен в котел с кипящим маслом, которое не нанесло ему вреда, и затем сослан на остров" - ссылка)
Справа - святой Магн спасает ребенка, упавшего в колодец.
DSC_5980

Мать ребенка что-то (фиги?) собирает на дереве.
DSC_3506

На потолке тетраморфы, "исполненные очей". "Облик их был, как у человека; и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла; .. И руки человеческие были под крыльями их, на четырёх сторонах их; ... Подобие лиц их — лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырёх; а с левой стороны лице тельца у всех четырёх и лице орла у всех четырёх. (Иез. 1:5-18). Про "исполненность очами" - это из Откровения (см.ниже).
DSC_5983

DSC_5984

Христос в окружении святых: ап. Петр, ев. Марк, св. Леонард, и ев.Иоанн.
DSC_3468

DSC_5986

Чудеса св. Магна. Исцеления, воскрешение из мертвых и другие весьма нравоучительные истории. Эту часть расписывал "Третий мастер".
DSC_5995

DSC_3470

DSC_5992

DSC_5993

DSC_3467

DSC_5994

Мадонна со святыми
DSC_3481

Пророки: Исайя, Даниил, и цари: Давид и Соломон. Работа Второго мастера.
DSC_6003

Далее - цикл фресок посвященный святой Секундине, покровительнице Ананьи, чьи мощи также находились в крипте. Здесь работал "Первый мастер" Ананьи (начало 12 века). Точно расшифровать сюжет я не смогла, сайт и стенды, к сожалению,  лаконичны, поэтому напишу очень приблизительно: св. Секундину крестил св. Магн, а так как это происходило в III в. при жестоком имп. Дации Траяне, то св. Секундина почти сразу подверглась гонениям (не прошла "обычную проверку" - отказалась принести жертву языческим богам), ее схватили, потом был суд, темница, обращение тюремщиков в христиане, мученическая кончина и после - перенос тела. Довольно обычная история в то время.
DSC_3450

DSC_3433

DSC_3449

DSC_3498

DSC_3500

Не уверена, что эта фреска именно из этой части крипты., но мне кажется, она имеет отношение к истории св. Секундины.
DSC_3501

В конхе апсиды - Богоматерь со святыми (к сожалению, информации крайне мало, поэтому опять никаких подробностей)
DSC_5962

Этимасия Голубь на престоле и ангелы.
DSC_5965

Теперь переходим к центральной апсиде  - сверху располагается цикл, посвященный Откровению, а ниже продолжается цикл "св. Магна"..
DSC_6033

Начнем сверху. Агнец с семью рогами, семью глазами и книгой, закрытой Семью Печатями.
"И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю.
И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле.
И когда Он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых". (Откр.5: 5-8).
О книге с семью печатями там же чуть раньше.
"и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему." (Откр 4:6-7)
DSC_6034

DSC_3514

Следующей картинки у меня нет, возьму ее (вместе с описанием у уважаемого sibeaster (ссылка)
"В своде Христос показан таким, каким его видел автор Откровения в гл. 1:Одежды Его, белы как снег; Он облечен в подир - багряную одежду иудейских царей; в руках у Него семь звезд (обычно толкуются как символы семи церквей, к которым Христос обращается в Отк. 2-3) и двое ключей (ими Он связывает и разрешает грехи); из Его уст выходит обоюдоострый меч (с учетом Еф. 6:17 часто истолковывается как слово Божие). Ему предстоят семь ангелов (это либо ангелы-хранители семи церквей, либо - символически - предстоятели тех же церквей); перед Ним горят семь светильников - это опять-тки семь церквей; видимо, семь храмиков внизу - это тоже указание на семь церквей."


Всадники Апокалипсиса. (Откр.6:1-8)
DSC_6021

Первый всадник с нимбом целится из лука во всех остальных. Размышляю, кто бы это мог быть. Обычно первого всадника называют Чумой, а на сайте крипты его именуют - Победа; жаль, но понятнее не стало.
DSC_6022

Слева - снятие пятой печати. "Я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу" (Откр.6;9-10)
DSC_6042

Четыре ангела закрывают рты демонам- ветрам разрушения. "И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево...И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: 3не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего." (Откр.7:1-3)
DSC_6024

DSC_3527

Теперь переходим к циклу из жизни св. Магна., который был епископом г. Трани (я надеюсь еще рассказать об этом месте :))
Цикл в апсиде начинается с того, что святой Магн по дороге в Рим был задержан римскими солдатами. Они как обычно потребовали от святого, чтобы он принес жертву языческим богам. Магн попросил солдат дать ему возможность помолиться, и через три дня (столько времени он молился) эти же солдаты нашли его мертвым. и зачем-то обезглавили.
Останки были перевезены в Вероли и похоронены в склепе базилики. Все это, напоминаю, произошло в середине III в. Но в IX в. в Вероли пришли сарацины и варварски устроили в склепе конюшню. На следующий же день все лошади умерли. Догадавшись, кто это сделал, арабы выбросили мощи из конюшни базилики. Впрочем, подумав, они решили поступить практично и продать их жителям Ананьи. Так св. Магн обрел покой в Дуомо Ананьи.
DSC_6041

DSC_6035

DSC_6036

Собственно, сам акт "купли-продажи"
DSC_6037

Народ во главе с еп. Захарией встречает мощи святого.
DSC_6038

DSC_3512

Похороны в соборе
DSC_6020

Пророк Илья возносится на небеса.
DSC_6018

DSC_3525

DSC_3526

А это встреча (и совместная трапеза) Авраама и Мельхиседека. Неожиданно - Авраам в шлеме, кольчуге и при полном вооружении. А вокруг павлины.
DSC_6010

Фреска 1355 г. автор - Lello de Urbo. Епископ св. Петр Салернский со свв. Aurelia и Noemisia (две сестры-армянки, которые жили и умерли недалеко от Ананьи в IX в.).
DSC_6004

Несколько фресок, которые я не могу точно опознать.
DSC_3473

DSC_6005

Св. Маргарита (?)
DSC_6013

DSC_6017

DSC_6043

DSC_6044

И напоследок еще коллажик. Орнаменты и рыбки..
collage

Спасибо, К. за помощь при написании поста.
Анонс поездки. Собираем советы.
К югу от Рима (Лацио, Кампания, Базиликата, Апулия). Введение
К югу от Рима (Лацио, Кампания, Базиликата, Апулия). Неаполь, археологический музей, ч.1
К югу от Рима (Лацио, Кампания, Базиликата, Апулия). Неаполь, археологический музей, ч.2
К югу от Рима (Лацио, Кампания, Базиликата, Апулия). Неаполь, археологический музей, ч.3
К югу от Рима (Лацио, Кампания, Базиликата, Апулия). Неаполь, Баптистерий сан-Джованни ин Фонте
К югу от Рима (Лацио, Кампания, Базиликата, Апулия). Неаполь, Санта Кьяра и Донна Реджина Веккья
К югу от Рима (Лацио, Кампания, Базиликата, Апулия). Неаполь, музей Каподимонте
К югу от Рима (Лацио, Кампания, Базиликата, Апулия). Ананьи. Музей и город
К югу от Рима (Лацио, Кампания, Базиликата, Апулия). Ананьи. Ораторий Томаса Бекета
К югу от Рима (Лацио, Кампания, Базиликата, Апулия). Ананьи. Крипта св. Магна, ч.1
Tags: Ананьи, Италия, Картинки, Лацио, живопись, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 62 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →