Музей расположен в бывшем дворце Бурбонов, так что мы, "по петербургскому обычаю" смотрели картины и "закусывали" их парадными залами. А вокруг дворца разбит распрекраснейший парк, с пиниями, пальмами и видами на Везувий. К великому сожалению, у нас не было времени там погулять.
Надо сказать, что картины в музее развешаны далеко не лучшим образом - почти все они бликуют, и это относится даже к всемирно известным шедеврам, которых там немало. Многие картины совсем не удалось сфотографировать, кое-что помещу в качестве "не очень" скорее для информации и себе на память. Неплохой каталог можно посмотреть в вики по ссылке..
Мазолино. Полиптих, (1423-1428 г.). Слева - Вознесение Богоматери. Справа - Основание церкви Санта Мария Маджоре. Это история, как в августе 358 г. в Риме неожиданно выпал снег и таким образом указал место, где следовало построить церковь.

Очень люблю музыкальных ангелов.




Папа Либерий тяпкой (или что это?) тычет в сугроб.



Бартоломео Виварини Мадонна со свв. Августином, Рохом, Людовиком Тулузским, Николаем, Екатериной, Домиником, Петром Мучеником и Марией Магдалиной. (деталь), 1465 г.

Андреа Мантенья, Портрет Людовиго (или его сына - Франческо) Гонзаго, 1470 г.
К сожалению бликует, но мне очень нравится сам портрет.

Рафаэль. Портртет кадринала Александро Фарнезе, 1509-1511 г.

Мадонна. Перуджино, 1502 г. (деталь)

Фрагмент первой работы Рафаэля, 1501 г. (в тот момент ему было 17 лет) совместно с учеником его отца - Evangelista da Pian di Meleto. Бог-отец.

Лоренцо ди Креди, 1523 г. На заднем плане замок и мостик, а рядом с Младенцем цветы и земляничка



Микеланджело. Венера и Амур. Это крохотный фрагемент (причем это копия, смотреть целиком ;))

Фламандцев всегда видишь издали. Хуго ван дер Гус 1480-1490 г. Пьета. Выразительные лица, объемные ткани, скульптурные складки и сочные, но не кричащие цвета.


Херри мет де Блес. Моисей перед горящим кустом, 1531 г. (Деталь, а вот целиком). Один из первых пейзажистов.

Знаменитая картина Питера Брейгеля старшего "Притча о слепых" страшно бликует :(... Вживую она производит сильное впечатление, абсолютный шедевр, а фотография.. ну будет.. "себе на память" (в вики). Но, почему же они не слышат криков тех, кто уже упал... почему?


Еще одна известная картина Питере Брейгеля старшего - "Мизантроп". Тоже плохо висит..., эх. (вики)
Одно из возможных толкований такое: Старец, разочаровавшись во всем хотел бы отрешиться от мира, уйти от людей, но сделать он этого не может - перед ним
"Отсюда мораль:

Несколько работ фламандца Иоахима Бейкелара, напоминающие полотна Снайдерса.
Загородный рынок, 1566 г.

Мясная лавка, 1568.

Рыбный рынок.

Рынок на площади.

Лукас Кранах старший "Христос и грешница". 1537 г.

Санта Мария де Флумин (?), неизвестный художник, 1290 г. Прекрасная и очень византийская.

История св. Доминика, Джованни да Таранто, 1305 г.

Клейма. К сожалению информационные стенды лаконичны, т.е. никаких подробностей не сообщают.




Распятие, про которое мне не удалось найти информацию :(

Roberto d'Oderisio. Распятие, 1335 г. "Величайший представитель неополитанской живописи XIV в." - так о нем пишут в википедии.


Roberto d'Oderisio. Мадонна Смирения (Умильта - так трогательно это звучит на итальянском)


Андреа Ванни (сиенская школа). Апостол Иаков. 1365 г.

Мадонна Смирения со св. Домиником и донатором. Maestro della tempere fracescane. 1350-1355 г.


Ангел с триптиха Niccolo di Tommaso, 1371 г.

Страсти Христовы, английский мастер из Ноттингема, XV в., алебастр

Поцелуй Иуды

Христос перед Пилатом. Их слова лентами завиваются наверх, но нигде не пересекаются. У Пилата смешная красная шапочка на голове. На лицах солдат застыло крайнее удивление- что он такое говорит?

Несение Креста

Очень "густонаселенное" Распятие.

Снятие с Креста.

Оплакивание и Воскресение.


"Св.Людовик Тулузскй", Симоне Мартини, 1317 г. Св.Людовик коронует своего брата Роберта Анжуйского. Гробницу их маменьки мы с вами только что видили в Донна Реджине, а гробницу самого Роберта в Санта Кьяре. Напоминаю, что если кликнуть на картинку вы попадете на фликр, где изображение можно увеличить и рассмотреть получше :).

Мой любимый Рогир ван дер Вейден (предположительно?). Снятие с Креста.

Maestro delle Storie di San Ladislao. Святая Анна, Мария и Младенец, деталь. 1403 г., Почему-то бабушка очень строгая.

Новое для меня имя - Колантонио - прекрасный художник и учитель Антонеллы да Мессины. Удивительно, как сильно в нем чувствуется влияние фламандец.
Св.Иероним со львом (деталь). 1445 г. Лев ворчит и будто прогоняет нас (нечего тут ходить-смотреть, не мешайте). А какой прекрасный творческий беспорядок в комнате Иеронима. Так и хочется поразглядывать детальки (жаль, что все бликует): бумажки-записки, приколотые, засунутые, разложенные; разные бутылочки, ножницы, перья, чернильница (?) книжечки и предметы с непонятным назначением. Но мышку-то справа под столом все увидели (деталь в вики)?

Колантонио. Распятие. 1455-1460 гг. Что, интересно, там такое красное в правом нижнем углу?

Колантонио. Полиптих Св. Викентий Феррерский. (целиком в вики). Детали.


Потрясающий головной убор у дам.

Мимо венецианских картинок я пройти не смогла.
Франческо Алботто (1721-1757 г.)

Он же.

Франческо Гварди (1712-1792 г.)

Маттео ди Джованни Избиение младенцев, деталь, 1481-88 г.

Иона и кит (XII в.)

Leopoldo di Borbone, Ангел Милосердия, 1860 г.

Неизвестный автор XVIII в. Кабан и индюк

Местные ткани XIII-XIV в. Какие узоры интересные - птицы, кони...

Немного парадных залов.



Вид из окна на парк и Везувий.
На этом с Неаполем мы прощаемся :)

Анонс поездки. Собираем советы.
К югу от Рима (Лацио, Кампания, Базиликата, Апулия). Введение
К югу от Рима (Лацио, Кампания, Базиликата, Апулия). Неаполь, археологический музей, ч.1
К югу от Рима (Лацио, Кампания, Базиликата, Апулия). Неаполь, археологический музей, ч.2
К югу от Рима (Лацио, Кампания, Базиликата, Апулия). Неаполь, археологический музей, ч.3
К югу от Рима (Лацио, Кампания, Базиликата, Апулия). Неаполь, Баптистерий сан-Джованни ин Фонте
К югу от Рима (Лацио, Кампания, Базиликата, Апулия). Неаполь, Санта Кьяра и Донна Реджина Веккья
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →