mrs_mcwinkie (mrs_mcwinkie) wrote,
mrs_mcwinkie
mrs_mcwinkie

Category:

К югу от Рима (Лацио, Кампания, Базиликата, Апулия). Неаполь, Санта Кьяра и Донна Реджина Веккья

На второй день путешествия план был очень жёстким. Рано утром - Санта Кьяра и Доннареджина Веккью, расположенные отнюдь не рядом. Затем - пробежка к археологическому музею, так как от него ходит автобус до окраинного Каподимонте. После пинакотеки - в отель за рюкзаком, в аэропорт - за прокатной машиной, и уже на ней, быстро, по платной автомагистрали - в античный и средневековый Алатри, откуда - на ночлег в Ананьи. Нет ничего удивительного, что мы в результате остались без Алатри, хотя в аэропорт даже поехали для скорости на такси (к тому же поездки в метро и автобусе по Неаполю нам как-то стали казаться в этот день небезопасными). Мы могли успеть и в Алатри, но в прокате ждали машины вместо получаса - два часа, а потом в спешке не проверили положение бегунка в навигаторе на параметре "избегать платных дорог". В сумерках, не доехав до Алатри, свернули на Ананьи. Наверное, в Алатри очень хорошо!
Санта Кьяра в Неаполе впечатляет своими размерами. Прежде, чем зайти в нее, забегаем на площадь полюбоваться мрачноватой церковью Джезу Нуово. Странноватый внешний вид объясняется просто - изначально (год постройки 1470 г., арх.Novello da San Lucano) это была не церковь, а дворец Роберто Сансеверино, первого принца Салерно. Но в 1584 г. дворец был изьят у владельцев и продан иезуитам, которые превратили палаццо в церковь. Об истории этого места, о магических символах и легендах, а также о почитаемом святом XX в., чьи мощи находятся в этой церкви, можно прочитать в итальянской вики
Мы внутрь не пошли - не было времени. Почему разбиты стекла в верхнем окне я не знаю. На площади зачем-то дежурят военные.
DSC_5572

А мы идём в саму базилику Санта Кьяра. Громадную готическую церковь в провансальском стиле строили с 1310 по 1340 г. на месте римских терм (их остатки можно при желании осмотреть за монастырским музеем). Разумеется, впоследствии она стала зарастать "барокком", как и, похоже, все в Неаполе. Но во время второй мировой войны в результате бомбежки в ней 2 дня бушевал пожар. После войны это привело к тому, что церкви крайне удачно вернули строгий готический облик. Сейчас он очень привлекателен.
DSC_5577

Это вид на алтарную часть. Только самого алтаря и апсиды в церкви нет, вместо них гробницы с надгробными памятниками в центре - Роберту Мудрому (арх. братья Bertini 1343-45). Слева - Марии Дураццо, а справа - Карлу Анжуйскому (сыну Роберта) (памятники выполнены в период 1311-1341 гг.).
DSC_5596

В церкви сохранилось немало интересных средневековых надгробий и саркофагов, покажу некоторые.
Саркофаг del Balzo. Мадонна с Младенцем, двумя неизвестными воинами (донаторы?), св. Екатериной и апостолом Петром.
DSC_3045

Саркофаг Антонио Pennа, вторая половина XIV в. (арх. Antonio Baboccio). Мадонна с Младенцем и свв.Иеронимом, Иоанном Крестителем и Игнатием Антиохийским (?), с другой стороны - свв.Павел, Антоний Великий и Онуфрий. Плоховато видно на фото, но под каждой ногой у рыцаря лежит по собачке.
DSC_5583

Свв. Павел  и Антоний очень суровы и строги.
DSC_5586

Чем-то опечаленный Онуфрий.
DSC_5585

Последователь Джотто, XIV в. Мадонна шьет, а Младенец кажется сосет палец, на груди у него коралл (который и от сглаза, и символ Страстей), а за спиной Крест.
DSC_5595

Выйдя из церкви мы отправились в знаменитый клуатр XVIII в. украшенный майоликой по рисункам Доменико Антонио Ваккаро. (рекомендую красочный пост vita_colorata , где фотографий больше).
DSC_5610

Что за прелесть эти майолики. Легкие, беспечные, солнечные. И как прекрасно с ними сочетаются апельсиновые деревья.
DSC_5613

DSC_5601

DSC_5602

DSC_5605

Кажется, что все эти охотники в масках. Что за представление?
DSC_5606

DSC_5607

Наблюдатель за птицами, одиноко сидящий на красивом холме это же мечта.
DSC_5611

DSC_5608

Со стершейся ногой лошадка даже изящнее. Как бы я хотела провести здесь часок другой.. придется вернуться :)
DSC_5612

Добежали до следующей точки нашего маршрута. Церковь Santa Maria Donna Regina Vecchia.
Основание церкви относится к 8 веку, в самом конце 13 века сильное землетрясение сильно ее разрушило и нынешнее строение приобрело существующий вид к концу 13, самому началу 14 века.  Мария Венгерская, супруга Карла II Анжуйского и мать 14 детей, занималась не только восстановлением старой церкви, но и отстроила новую, впритык. Однако именно старая церковь стала местом погребения Марии Венгерской, ее прекрасную гробницу мы рассмотрим в этом посте. И именно в старой церкви сохранились фрески Пьетро Каваллини и его школы, относящиеся где-то к 1310м годам (хотя атрибуция авторства фресок Каваллини поддерживается не всеми).
Здание напротив, с порталом-сполией. Колонны, завязанные узлом отправляются в мою коллекцию.
DSC_5616

Чтобы пройти в Доннареджину Веккьо надо пройти Доннареджину Нуово, коридор, несколько музейных залов (основные на другом этаже - мы не пошли) и парочку внутренних двориков-колодцев.
По дороге попалась фреска школы Каваллини (вторая-третья декада XIV в.)
DSC_3069

Деревянное распятие XIV в.
DSC_5620

Помещение с не очень понятным назначением - Comunichino delle Monache.
Здесь же надгробные памятники семьи Loffredo (1590-91 г.).
Прилег отдохнуть
DSC_5623

Архангел Рафаил и Тобиа (лежит уже другой Loffredo).
- Вот будешь хорошо учиться, станешь таким, как тот дядя..
DSC_5625

Некоторые ухитряются спать стоя
DSC_5627

Из церквей Неаполя архитектурно наиболее величественна, на наш взгляд (а мы видели, естественно, далеко не все) - Санта Кьяра, но по внутреннему пространству и наполнению Доннареджина Веккью, может быть, наиболее интересна, не считая, конечно, древнего баптистерия Дуомо с его мозаиками.
DSC_5645

По какой-то причине мы не смогли попасть наверх на хоры (дергали все двери). Это большая потеря, так как стены там сплошь расписаны фресками 14 века. Увидеть их можно, например, в посте уважаемого abel (можно еще посмотреть в википедии). Вот просто очень обидно, что не попали.  Нам пришлось довольствоваться прекрасными фресками капеллы Лоффредо, основным пространством церкви, гробницей матери Роберта Мудрого Марии Венгерской (Тино ди Камаино, 1326г). Определенно сюда надо вернуться.
DSC_5656

Гробница Марии Венгерской.
DSC_3087

DSC_5654

Нижний ряд это дети королевы: Раймонд Беренгер (граф Андрии и Пьемонта), Иоанн Дураццо, Карл Мартелл (король Венгрии), св. Людовик Тулузский, король Неаполя Роберт, Филипп I (князь Ахейский и Тарантский, деспот Эпирский, король Албанский, номинальный император Константинопольский) и кто-то еще - детей у нее было 14 (биография в вики).
DSC_3092

DSC_3093

DSC_3091

DSC_5652

DSC_3094

Ангел. А в руках у него перевернутый ле? Интересно.
DSC_5651

Посмотрим фрески в капелле Лоффредо. Писал их неизвестный мастер (возможно школа Каваллини, а может и он сам..XIV в.).
Над входом в капеллу - Страшный Суд.
DSC_5647

DSC_5676

DSC_3104

Как мне это святой воинство нравится.
DSC_5677

Распятие
DSC_5633

DSC_5634

DSC_5679

DSC_3074

На противоположной стене сцены из жизни евангелиста Иоанна.
Слева направо и сверху вниз:
Ев. Иоанна бросили в котел с горящим маслом (оно ему не повредило);
Ев. Иоанн выпил яд и остался жив;
крещение Аристодема (подробно можно прочитать в православной энциклопедии);
Евангелист оживляет двух юношей, умерших от яда.
DSC_3075

DSC_5641

DSC_5640

DSC_5643

DSC_3081

DSC_3105

DSC_3083

Не могу найти подпись к этой фреске, но думаю здесь изображен евангелист Иоанн воскрешающий женщину.
DSC_5682

DSC_3111

DSC_5683

Не могу сказать, кто эта прекрасная дама.
DSC_5639

Св. Франциск проповедует птицам.
DSC_3106

DSC_3108

Немного фресок сфотографированных снизу вверх  (эх :( пусть вам повезет и вы сможете попасть на хоры).
DSC_3113

DSC_5660

DSC_5663

DSC_5657

Пост писался совместно с К.
Анонс поездки. Собираем советы.
К югу от Рима (Лацио, Кампания, Базиликата, Апулия). Введение
К югу от Рима (Лацио, Кампания, Базиликата, Апулия). Неаполь, археологический музей, ч.1
К югу от Рима (Лацио, Кампания, Базиликата, Апулия). Неаполь, археологический музей, ч.2
К югу от Рима (Лацио, Кампания, Базиликата, Апулия). Неаполь, археологический музей, ч.3
К югу от Рима (Лацио, Кампания, Базиликата, Апулия). Неаполь, Баптистерий сан-Джованни ин Фонте
Tags: Италия, Кампания, Картинки, Неаполь, живопись, путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 61 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →