mrs_mcwinkie (mrs_mcwinkie) wrote,
mrs_mcwinkie
mrs_mcwinkie

Category:

Одна в Италии. Венеция. Ка-Реццонико и Ка-д'Оро.

Продолжаю описание музейного дня. В этом посте мы с вами чуть-чуть пробежимся по двум дворцам: Ка-Реццонико и Ка-д'Оро.
DSC_3289


DSC_3292

DSC_3301

Наверное, я все же слишком избалована великолепными дворцами Санкт-Петербурга, поэтому роскошь барокко палаццо Ка-Реццонико, его парадные залы, золоченая мебель и потолки с парящими аллегориями меня абсолютно не тронули. На фото вы их не увидите. Но  все-таки кое-что мне хочется показать, а это значит, что мы с вами пройдем весьма оригинальным маршрутом по музею Венеции XVIII в... Вперед :).

Вот, например, юноша (аллегория зимы?), прекрасно иллюстрирующий русскую поговорку "без штанов, а в шляпе".
Свято следующий наказу строгой мамочки о необходимости надеть шапку...
DSC_3304

Не Георгий ли это? Но с луком вот так на дракона... чудеса.
DSC_3306

Неожиданно меня очень заинтересовали карикатуры Антонио Мария Дзанетти  (1680 - 1757). Интересно взглянуть на точно схваченные типажи с острохарактерными (гротескными, конечно) позами и выражениями лиц.  Полная противоположность модным и напыщенным парадным портретам. Мне эти картинки показались живыми, веселыми; немного ироничными, но без яда сатиры или сарказма.
Полную галерею карикатур автора можно посмотреть здесь.
DSC_3308

DSC_3309

DSC_3311

DSC_3312

DSC_3313

Не нашла, кто автор этих портретов, но они мне тоже показались симпатичными.
DSC_3326

DSC_3327

Понравились офорты Gaetano Zompini, изображающие повседневную жизнь венецианцев XVIII в. (1746-540). С помощью гугл переводчика перевожу вот эту статью. Художник изображал "роящийся мир рабочих, торговцев, мелких лавочников, поденщиков, продавцов, которые заполнили улицы города. Красочный, звучный, пахучий мир, который не оставил никаких других следов и представлял собой истинную палитру нюансов и тонов, и был настоящим, постоянным....Прежде всего, Зомпини напоминает нам, что Венеция была не только впечатляющим городом театральных и роскошных домов на Большом канале, она была не только домом для патрицианских семей, обернутых в парчу, атлас и шелковую тафту и изображенных в роскошных интерьерах. Венеция была прежде всего городом людей, которые работали, которые занимались оптовой и розничной торговлей, которые занимались своими делами, "
DSC_3349

Угольщики.
DSC_3351

К сожалению не смогла внятно перевести подпись к этой картине на итальянском:
"Son quel, che inchiostro fin da scriver vendo,
E insieme ghò la roba per i sorzi,
Cioè tossego per lori assae tremendo."
Может быть это продавец каракатиц (осьминогов) ? Мне он напоминает старьевщика, которым пугают ребенка ("Будешь себя плохо вести, отдам тебя вот тому страшному дяде").

DSC_3352

Две столешницы были выполнены для архиепископа Франческо Пизани XVI в. . На них - цветы, птички, сцены из басен Крылова Эзопа и разные античные сюжеты (например, Орфей). Но я покажу только птичек - вот такой весенний коллаж :)
collage1

Джованни Антонио Каналь, известный как Каналетто, мастер городских пейзажей-ведут. "Большой канал в сторону Риальто" , около 1723 г. Всегда приятно "узнавать" места на картинах более чем двухсотлетней давности.
DSC_3375

Впрочем приятно узнавать не только места, но и характеры, ситуации. Вот например картина Пьетро Лонги, Шарлатан, 1757.  Что интересно, предлагает этот бойкий юноша? Эликсир вечной молодости? А может быть это таинственный териак состоящий из 100 ингредиентов?  Вряд ли, скорее всего это обычное приворотное зелье и кое-кто из парочки, что на переднем плане  кажется собирается им воспользоваться. :).
Хочется привести цитату из многим знакомой книги П.Муратова "Образы Италии":
"Но никакой другой художник не сравнится с Лонги в прелести изображения венецианской жизни. ..Лонги был не только бытописателем своего времени, он был настоящим поэтом. Он верно воспроизводил то, что видел, но видел он как раз то, в чем и были выражены самые остропрелестные черты эпохи. ..Лонги верно понял главный художественный "нерв" тогдашней венецианской жизни,- красоту маски. Маска является главным мотивом почти всех его картин. Самое представление о Лонги нераздельно с представлением о "баутте", об этой странно установившейся форме венецианского карнавала. "Bautta" значит вообще домино, но венецианская "баутта" подчинена изумительно строгому рисунку и строгому сочетанию двух цветов - черного и белого. ..Венецианская "баутта" состояла из белой атласной маски с резким треугольным профилем и глубокими впадинами для глаз и из широкого черного плаща с черной кружевной пелериной. К маске был прикреплен кусок черного шелка, совершенно закрывавший нижнюю часть лица, шею и затылок. На голову надевалась треугольная черная шляпа, отделанная серебряным галуном. При "баутте" носили белые шелковые чулки и черные туфли с пряжками.
...Все это образует группы неслыханной красоты, причудливости и мрачной пышности. Наш ум отказывается верить, что перед нами только жанровые сценки, аккуратно списанные с жизни".

DSC_3379

Продолжу цитировать Муратова: "Во время своих прогулок по городу Лонги видит добрый венецианский народ. Он пишет прачек, продавщиц кренделей "чиамбелли", фурлану, исполненную под аккомпанемент бубна в каком-нибудь глухом закоулке. Ни в его картинах, ни в книгах того времени венецианский народ не кажется несчастным, обездоленным. Он как-то тоже участвует в празднике жизни. В этом глубокое отличие Венеции XVIII века от Парижа. Здесь нет таких острых общественных противоречий, и в воздухе, которым здесь дышит смешанная толпа, не разлит яд ненависти. Это чисто итальянская черта. Италия всегда была и до сих пор останется народной. Говоря о праздной и счастливой жизни в Венеции того времени, мы не должны о чем-то умалчивать, закрывать глаза на чьи-то социальные страдания. Если здесь был праздник, то этот праздник был действительно для всех. Залой его была сама улица, и бальным костюмом была общая для всех баутта. Что еще важнее, всякий мог им наслаждаться, потому что умел наслаждаться. В душе самых простых людей здесь жило такое чувство прекрасного, такой врожденный аристократизм вкусов и удовольствий, какого не знала Франция, несмотря на долгую и трудную придворную выучку. Ведь только этим можно объяснить такое создание итальянского народного гения, как комедия масок."
"Полента" (каша из кукурузной муки), 1740 г..
DSC_3384

Дама под вуалью оказалась аллегорией Веры. Антонио Коррадини (1668-1752 г,). Собираемся посмотреть его работы в Неаполе в капелле Сан-Северо.
DSC_3387

Удивила картина венецианского художника конца XVIII в. "Замерзшая лагуна". Неужели так бывало?
DSC_3393

И вот так катались? Поразительно.
DSC_3395

DSC_3398

И в кубарь играли на льду? Ну прямо как у Питера Брейгеля. :)
DSC_3399

Чима да Конельяно (1459-1517 г.). Мадонна с Младенцем и святыми.
DSC_3402

Вид из окна палаццо божественный.
DSC_3403

IMG_20181017_173449

Странная картина Antonio Diziani (1737-1797)."Полет на гусях" (?). Что это? Иллюстрация какой-то назидательной истории? Или изображение "деревенского дурачка"? Я очень надеюсь что никто не совершал ничего подобного и не пострадал.
DSC_3408

DSC_3411

А это уже палаццо Ка-д'Оро , куда я прибежала незадолго до его закрытия, поэтому меня пустили лишь в нижнюю половину дворца зато я там ходила в гордом одиночестве Пол был создан в кон.XIX-нач.XX в. по рисункам со средневековых (в основном византийских) мозаик. При этом использовались аутентичные материалы и технологии. Спасибо за это следует сказать барону Джорджо Франкетти. Идешь, как по драгоценному ковру, боязно ступать. Великолепно.
DSC_3420

DSC_3426

Колодец-поццо.архитектора Джованнни а Бартоломео Боно, 1427 г. с аллегориями Правосудия, Крепости и Милосердия.
DSC_3430

DSC_3431

Вот такой восхитительный выход на канал
DSC_3436

Слева барельеф XII в, справа - XI в. Это все что об этих экспонатах рассказано на музейном стенде. Остальное, как обычно придется копать самим :)))
collage5

Английский (?) алебастровый полиптих со сценами из жизни св. Екатерины, XV в. (на фликре можно увеличить)
DSC_3446

DSC_3448

Св. Себастьян. Андреа Мантеньа, Написан в период 1490-1506. В отличие от двух других св.Себастьянов Мантенья (в Лувре и в Вене) этот считается особенно пессимистичным. Надпись на латыни гласит: Nihil nisi divinum stabile est. Caetera fumus. Приблизительный перевод (от гугла): Ничто не может быть стабильным, если оно не от Бога. Остальное - дым. (приветствую другие варианты). Погасшая свеча в правом нижнем углу, стрелы образующие букву М - то ли смерть (Morte ) то ли подпись - Mantegna. М - Мрачновато.
DSC_3451

Карло Кривелли (1430-1495). Мадонна с Младенцем и св. Ануфрием. Про огурцы у Кривелли можно почитать (если кто позабыл) по ссылке.
DSC_3454

Michele da Verona. Прощание Христа с Богоматерью и Иоанном Крестителем (?!) на итальянском -Battista
DSC_3457

Витторе Карпаччо. Цикл "Истории Богоматери" выполнен художником в период 1504-1508 для Скуолы выходцев из албании (была и такая в Венеции, почитать). Одна картина из этого цикла находится в Бергамо, две - в  пинакотеке Брера в Милане (мы с вами их все видели только лень искать ссылку). Райский сад с прекрасными птицами на "половине" архангела и мир, достоинство, красота, тишина и книги на "половине" Богоматери. Кажется, что время остановилось: застыли птички в воздухе и щегол с павлином у порога, застыли горлицы, застыли деревья за оградой сада, лилия в руках у архангела и цветок (не могу опознать, но он конечно не случаен) у Марии.. И только стремительно летит Голубь.
DSC_3461

DSC_3462

Встреча Марии и Елисаветы. Карпаччо добавил в картину восточного колорита: пальмы, "минареты" на заднем плане, ковры на балконах, восточные одежды. Все это прекрасно сосуществует с пейзажами Венето и очень странной архитектурой - меня вот особенно восхищает воздушная беседка верхом на башне.
DSC_3464

Милые девушки на заднем плане.
DSC_3467

Как странно шагает этот благородный старец. И на что он опирается, не на могильный ли камень?
DSC_3470

Успение.
DSC_3472

Чима да Конельяно (1460-1517). Богоматерь со свв. Иеронимом и Екатериной.
DSC_3474

Прекрасные виды с галереи (даже если во дворце были бы только эти виды уже имело бы смысл сюда идти).
DSC_3479

Левик смотрит вниз с некоторым  презрением.. "все тлен, все суета".
DSC_3483

DSC_3498

DSC_3510

Андреа ди Бартоло, сиенскя школа XV в. Коронование Богоматери. Все фигуры невесомые, бесплотные в розовато-золотистой гамме.
DSC_3514

И какой контраст - Лука Синьорелли (1450-1523). Бичевание. Вот где царство телесности и разные анатомические штудии
DSC_3517

И завершу пост нежнейшей Мадонной Псевдо Пьер Франческо Фьорентино. (XV в.)
DSC_3521
Одна в Италии. Верона, ч.1 Скалигеры.
Одна в Италии. Верона, ч.2. Сан-Анастасия
Одна в Италии. Верона, ч.3. Дуомо
Одна в Италии. Верона, ч.4. Сан Дзено начало
Одна в Италии. Верона, ч.4. Сан Дзено, продолжение
Одна в Италии. Верона, ч.4. Сан Дзено, окончание.
Одна в Италии. Венеция. Кастелло, ч.1
Одна в Италии. Венеция. Кастелло, ч.1а. Бельишко
Одна в Италии. Венеция. Кастелло, ч.2. Сан Франческо делла Винья
Одна в Италии. Венеция. Дорсодуро, ч.1.
Одна в Италии. Венеция. Дорсодуро, ч.2.
Одна в Италии. Венеция. Опять Кастелло.
Одна в Италии. Венеция. Коррер, ч.1.
Одна в Италии. Венеция. Коррер, ч.2.
Одна в Италии. Венеция. Сан Марко, рельефы на фасадах.
Одна в Италии. Венеция. Капители дворца Дожей.

Tags: Венеция, Италия, Карпаччо, живопись, интересное, картинки, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 73 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →