?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

После Сан Марко не смогла спокойно пройти мимо колонн дворца Дожей. Я уже в прошлый визит фотографировала эти прекрасные капители XIV в. (ссылка на старый пост), но их там так много, что и сейчас не хватило сил все отснять (36 капителей по 8 граней = ого-го).
На каждой грани располагается свой сюжет, и все сюжеты на колонне объединены одной тематикой. Дж. Рескин подробно описал капители в книге "Камни Венеции" (1853 г.). Буду активно ее цитировать в посте, просто закавычивая, без ссылок.
Вначале покажу капитель, описание которой я так и не нашла. Очень  была бы признательна за помощь (особенно надеюсь на globus_belarusi, вы ведь недавно в них разбирались :)
DSC_3206

DSC_3209

Иногда номера колонн в википедии и у Дж.Рескина не совпадают, тогда получается путаница (и у меня тоже), прошу простить.
№ 32
У Дж.Рескина про нее написано  забавно жестко: "надписи нет, некие фигуры, полностью скрытые драпировками, без всякого смысла возлагают ладони на плечи, головы и подбородки либо на окружающие листья".
DSC_3210

№ 31. Дж. Рескин пишет, что эта капитель "скопирована с восьмой. Надписей на ней нет, сюжеты сами по себе не поддаются прочтению; судя по всему, они призваны олицетворять вырождение природных инстинктов человека....
Третья сторона: фигура со змеиным хвостом и головой чудовища, стоящая(?) на человеке негроидного типа — толстогубом, с впалыми щеками, в шапочке из змеиной кожи, с еловой шишкой в руке". Мне кажется, что книгу плохо перевели, уж очень иногда попадается странный текст  так кто на ком стоял. А вот негроидность, похоже, со временем пропала.
DSC_3213

"Четвертая сторона: чудище, снизу переходящее в черепаху. Пожирает тыкву, алчно стиснув ее обеими руками; на голове колпак, заканчивающийся ногой с копытом". А мне вот кажется, что это броненосец.
DSC_3215

"Седьмая сторона: фигура, подобная той, что на пятой стороне, в круглом шлеме, с лошадиными ногами и хвостом. В руке длинный жезл, на конце которого предмет, похожий на шишку.
Восьмая сторона: фигура с волнистыми волосами и с желудем в руке, внизу переходящая в рыбу." Про желудь ничего не поняла... , все-таки плохой перевод.
DSC_3212

№30. "Скопирована с десятой.
Третья сторона: Гордыня. Рыцарь с тяжелым, тупым лицом, держащий трехгранный меч; доспехи украшены орнаментом из роз, к шлему прикреплены два уха."
DSC_3216

№28. "Скопирована с седьмой.
Пятая сторона: Отчаяние. Женщина, вонзающая кинжал себе в горло, рвущая на себе длинные волосы, которые струятся меж листьями капители, расположенными ниже ее колен". Кинжал наверное утерян.
DSC_3218

"Четвертая сторона: Терпимость. Женская фигура, милая и выразительная, в капюшоне, правая рука на груди, левая вытянута вперед. Во всех христианских системах это одна из основных добродетелей."
DSC_3220

№25. Месяцы ой, опять года. "Месяцы представлены в женском облике. Впрочем, в том, как они изображены здесь, имеется
несколько достойных внимания отличий.
Первая сторона: Март. Восседает на троне в богатом облачении, возвещая начало года.
DSC_3227

Вторая сторона: Апрель и Май. Апрель — с ягненком, Май — с веером из перьев в руке". А я сначала подумала это у них пьянство и междусобойчик в кустах ;)
DSC_3230

"Третья сторона: Июнь. Несет вишни в корзине....в подобном обличье Июнь представляли только в Венеции.
DSC_3231

Четвертая сторона: Июль и Август. Первый представлен в виде жницы; соломины показаны с листьями, вырастающими из трубчатого стебля. Август, помещенный напротив, молотит (зерна?) в корзине.
DSC_3234

Пятая сторона: Сентябрь. Женская фигура стоит в винном чане и держит стебель виноградной лозы. Очень хороша.
DSC_3236

Шестая сторона: Октябрь и Ноябрь. Я не смог разобрать, чем они занимаются; судя по всему, варят или поджаривают на огне какие-то коренья.
DSC_3223

Седьмая сторона: Декабрь. Как всегда, закалывает свиней.
DSC_3224

Восьмая сторона: Январь греет ноги, Февраль жарит рыб. Последнее занятие столь же характерно для венецианской зимы, как вишни — для венецианского лета."
DSC_3225

№24. "Эта колонна толще остальных; капитель же, хотя и древняя, выполнена более грубо и менее искусно, чем другие. На ней представлена история брака: молодой человек видит возлюбленную в окне, потом заговаривает с ней, приносит ей подарки; затем свадьба, рождение и смерть ребенка".
DSC_3237

Сколько у юноши пуговиц. Как все это мило и трогательно.
DSC_3239

Подарочки.
DSC_3241

Обнимашки
DSC_3244

DSC_3246

Рождение младенчика.
DSC_3248

Взросление. И...
DSC_3249

Необъяснимо..... трагично..  и внезапно.. смерть ребенка.
DSC_3252

№21 "Представляет основные виды низменного ручного труда".
Даже не знаю как прокомментировать про низменный труд, может быть тоже следствие плохого перевода?
Первая сторона: википедия пишет, что это камнерез. У Рескина очень туманно.
DSC_3260

"Вторая сторона: судя по всему, ювелир: ударяет молоточком по блюдцу или патере, лежащей на остроконечной наковальне. Надпись утрачена.
DSC_3262

Третья сторона: сапожник, в руке башмак, за спиной висит инструмент для разрезания кожи.
DSC_3264

Четвертая сторона: сильно повреждена. Плотник, выстругивающий доску из бруса, лежащего на двух горизонтальных бревнах.
DSC_3255

Пятая сторона: фигура, ссыпающая фрукты в чан; чан искусно скопирован с оригинала, который, видимо, был великолепным образцом бондарного искусства".
Гугл переводчик и википедия считает что изображен измеритель (а вот чего? не говорят).
DSC_3256

"Шестая сторона: мужчина большой мотыгой вспахивает участок земли, представляющий собой беспорядочные борозды и комья.
DSC_3257

Седьмая сторона: мужчина в длинном колпаке пишет что-то на большом свитке, свисающем с его колен. Надпись гласит: NOTARIUS SUM.
DSC_3258

Восьмая сторона: кузнец выковывает меч или клинок; на голове шапочка; ударяет большим молотом по наковальне."
DSC_3259

№20. "Украшена головами животных, которые производят ни с чем не сравнимое впечатление своими крупными, массивными формами. Замысленная с некоторой суровостью, капитель тем не менее изваяна с большим вниманием к деталям;
прихотливость, которую ей придают мелкие насечки, точно отображающие оперение птиц, и пчелы, сгрудившиеся на медовых сотах в пасти у медведя, вызывает особое восхищение по контрасту с выразительностью и простотой общей формы. ... Мастер северной готики, знакомый с медведями и волками куда лучше, чем его собрат с площади Св. Марка, вдохнул бы в эти головы больше жизни, но и он не смог бы изваять их с большей искусностью.

Первая сторона: лев с оленьей ногой в пасти. Читателям, держащим в руках иллюстрацию большого размера, предлагаю обратить особое внимание на то, что ухо имеет кольцеобразную форму, с зубчиками или бахромой по краю; это архаичная манера, которой во Дворце дожей отличаются только львиные головы XIV века. Как только наступает эпоха Ренессанса, львиные уши становятся гладкими".
Что-то я не вижу бахрому, неужели стащили? А ушки и правда забавные.
DSC_3273

"Вторая сторона: волк с мертвой птицей в пасти, поза ее с невероятной правдивостью передает неподвижность смерти. На каждом перышке прочерчены ствол и боковые волоски." А что у волка с правым ухом? Откусили?
DSC_3272

"Третья сторона: лиса, впрочем не особо похожая на лису, с мертвым петухом в пасти; с особым мастерством выполнены его гребень и склоненная шея, словно упавшие на угловой лист капители, хвост свисает на другую сторону, длинные прямые перья высечены очень искусно".
DSC_3270

Грифон
У Рескина: "Четвертая сторона: полностью разрушена."
DSC_3268

"Шестая сторона: CHANIS (собака). С костью, сработанной очень грубо; собака лысоголовая, с уродливыми висячими ушами." Не знаю, мне кажется, симпатичный песик.
DSC_3265

"Седьмая сторона: MUSCIPULUS (мышелов) с крысой (?) в пасти". (а я думала это киса).
DSC_3267

"Восьмая сторона: URSUS (медведь) с медовыми сотами, усиженными крупными пчелами".
DSC_3274

№16 "Украшена восьмью крупными головами ..; они выполнены очень грубо и дурно, за исключением одной, на шестой стороне, которая разительно отличается от остальных и выглядит как портрет. Лицо тонкое, задумчивое, благородное, непогрешимо изысканное. Головной убор украшен двумя крылатыми львами, из чего я делаю вывод, что эта голова должна была олицетворять превосходство венецианцев над всеми остальными. Нет другой ранней скульптуры, где в чертах лица было бы столь же явственно отражено душевное благородство, где главенство над остальными было бы столь тонко подчеркнуто всего несколькими штрихами".
Найти ту самую шестую я не могу.
DSC_3275

Мавр (так пишет википедия).
DSC_3276

DSC_3277

DSC_3278

DSC_3279

DSC_3283

DSC_3281

Монгол?
DSC_3280

А завершу пост львом, Отчего он столь опечален... Голодный наверное.
DSC_3253
Одна в Италии. Верона, ч.1 Скалигеры.
Одна в Италии. Верона, ч.2. Сан-Анастасия
Одна в Италии. Верона, ч.3. Дуомо
Одна в Италии. Верона, ч.4. Сан Дзено начало
Одна в Италии. Верона, ч.4. Сан Дзено, продолжение
Одна в Италии. Верона, ч.4. Сан Дзено, окончание.
Одна в Италии. Венеция. Кастелло, ч.1
Одна в Италии. Венеция. Кастелло, ч.1а. Бельишко
Одна в Италии. Венеция. Кастелло, ч.2. Сан Франческо делла Винья
Одна в Италии. Венеция. Дорсодуро, ч.1.
Одна в Италии. Венеция. Дорсодуро, ч.2.
Одна в Италии. Венеция. Опять Кастелло.
Одна в Италии. Венеция. Коррер, ч.1.
Одна в Италии. Венеция. Коррер, ч.2.
Одна в Италии. Венеция. Сан Марко, рельефы на фасадах.

Comments

( 39 comments — Leave a comment )
globus_belarusi
Mar. 1st, 2019 02:55 am (UTC)
> Вначале покажу капитель, описание которой я так и не нашла. Очень была бы признательна за помощь (особенно надеюсь на globus_belarusi, вы ведь недавно в них разбирались

На первый взгляд это капители второго яруса, ведь они четырехсторонние, а не восьмисторонние. Вероятно, на верхнем фото - восьмая (если считать от собора) колонна второго этажа, слева от двух красных колонн. Подробнее поищу завтра.

UPD. Судя по EXIF-данным, между первым и вторым (верхними в посте) кадрами прошла 21 секунда и было сделано еще 2 фото. Эти факты и разница в углах, под которыми Вы снимали две "потерянные" капители, говорят о том, что вторую "потерю" надо искать еще ближе к собору. Кажется, это третья от Сан-Марко колонна.

Edited at 2019-03-01 12:53 am (UTC)
mrs_mcwinkie
Mar. 1st, 2019 09:40 am (UTC)
О, может быть действительно второй этаж. Я не подумала об этом (рылась у Рескина, в Википедии); да-да это явно ближе к собору и ещё есть две ее фотографии. И я думаю это одна и та же, и я ее обходила кругом, (тогда это не второй ярус). Я совсем не хотела вас утруждать, я думала, что у вас все капительки лежат отснятые и вам надо просто сравнить . Простите, если столько сложностей, то и бохсней. Спасибо :)
(no subject) - globus_belarusi - Mar. 1st, 2019 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mrs_mcwinkie - Mar. 1st, 2019 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - globus_belarusi - Mar. 2nd, 2019 02:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - mrs_mcwinkie - Mar. 2nd, 2019 01:55 pm (UTC) - Expand
globus_belarusi
Mar. 1st, 2019 03:05 am (UTC)
И оптика у Вас хорошая. Это очень запоминающийся подарок на ДР, возможно, самый лучший для путешественника по Италии. ))
mrs_mcwinkie
Mar. 1st, 2019 09:35 am (UTC)
Спасибо,я попросить не решалась, но я действительно очень рада оптике. Надеюсь ближе к лету у меня будет хватать времени для занятий фотографией :)
ensam_sa_va
Mar. 1st, 2019 04:36 am (UTC)
Они великолепны! Спасибо!
mrs_mcwinkie
Mar. 1st, 2019 09:41 am (UTC)
Спасибо. Решила ещё пополнить свою коллекцию. :)
abel
Mar. 1st, 2019 09:57 am (UTC)
Невероятно!
Эти капители следует рассматривать целый день.
mrs_mcwinkie
Mar. 1st, 2019 11:05 am (UTC)
Вот это да, уже не первый раз начинаю их фотографировать, но сил не хватает :). Спасибо за отклик
virginian
Mar. 1st, 2019 11:11 am (UTC)
А ведь абсолютный шедевр! А есть информация о скульпторе? Хотя он скорее не один был. Мои интересы скорее в живописи лежат, но тут не мог оторваться, пока все не просмотрел.

Вы меня даже на подвиг вдохновили, поискал в оригинальной книге Рёскина фрагмент про "основные виды низменного ручного труда", Слава Богу, копирайт на нее истек!

Вроде вот этот:

"Necessary play. I have dwelt much in a former portion of this work, on the justice and desirableness of employing the minds of inferior workmen, and of the lower orders in general, in the production of objects of art of one kind or another. So far as men of this class are compelled to hard manual labor for their daily bread, so far forth their artistical efforts must be rough and ignorant, and their artistical perceptions comparatively dull."

Правильный перевод скорее "низший" или "примитивный". А дальше Рёскин удивляется, как из примитивного труда рождаются такие шедевры. Вообще, "The Stones of Venice" абсолютно капитальный труд, очень интересный, хотя продираеешься через тяжеловесный язык автора с большим трудом.




Edited at 2019-03-01 08:13 am (UTC)
mrs_mcwinkie
Mar. 1st, 2019 05:32 pm (UTC)
Я очень рада, что вам понравилось, ведь правда любопытно и красиво :). Авторство некоторых капителей (там точно не один автор) иногда приписывается мастерам -архитекторам, которые работали в то время.
Ну если примитивный, то ещё куда ни шло. :)
Спасибо.
karyatyda
Mar. 1st, 2019 12:15 pm (UTC)
У милой фигуры Терпимости лицо какое-то... дебиловатое.)
И спасибо за интереснейший репортаж.)))
mrs_mcwinkie
Mar. 1st, 2019 05:36 pm (UTC)
Спасибо. Это Рескину она такой показалась. Ну может со временем, сидя на капители и поглупела немножко :)
(no subject) - karyatyda - Mar. 1st, 2019 05:37 pm (UTC) - Expand
lerabel
Mar. 1st, 2019 12:48 pm (UTC)
Ужасно люблю разглядывать сюжеты на капителях, жаль, что в поездках не всегда хватает времени:)
Спасибо за этот пост - здорово, что была возможность так обстоятельно все отснять:)
mrs_mcwinkie
Mar. 1st, 2019 05:37 pm (UTC)
Спасибо. Капители - моя слабость. И если меня не отвлекать я в них погружаюсь. :)
kuzulka
Mar. 1st, 2019 04:54 pm (UTC)
Очень интересно все это смотреть и читать с трактованием.
mrs_mcwinkie
Mar. 1st, 2019 05:38 pm (UTC)
Спасибо. И спасибо Рескину, который все их так хорошо описал.
yudinkostik
Mar. 1st, 2019 06:05 pm (UTC)
спасибо! очень интересно рассматривать...
июнь с ягодами - вот занятно, что у Брейгеля тоже возникает этот мотив, и в "Сенокосе", и в гравюре летней... хотя в миниатюрах мне не попадались корзинки с ягодами в июне...
mrs_mcwinkie
Mar. 2nd, 2019 02:38 am (UTC)
Спасибо, как обещала выложилаопять месяцы :). Я стараюсь мимо них не проходить :).
Я с вишней не припомню тоже. А июль кажется такой бывает.
kseniapo
Mar. 2nd, 2019 06:17 am (UTC)
Спасибо большое.
Признаюсь6 я сейчас ничего рассматривать в ленте не могу, кроме Ваших фотографий.
mrs_mcwinkie
Mar. 2nd, 2019 01:54 pm (UTC)
Спасибо вам, я тронута и очень рада.
lescab
Mar. 2nd, 2019 04:55 pm (UTC)

Сижу, читаю про #28, про "милую фигуру в капюшоне", и понимаю, что правая рука у меня на груди, левая вытянута вперед) В левой руке, правда, у меня телефон)

mrs_mcwinkie
Mar. 2nd, 2019 09:25 pm (UTC)
Все мы порой немножко капители ;)))
petrark
Mar. 4th, 2019 11:27 pm (UTC)
Как интересно. Спасибо!
mrs_mcwinkie
Mar. 6th, 2019 06:02 pm (UTC)
Спасибо вам (пропустила ваш комментарий, простите)
(no subject) - petrark - Mar. 6th, 2019 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mrs_mcwinkie - Mar. 6th, 2019 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - petrark - Mar. 6th, 2019 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mrs_mcwinkie - Mar. 6th, 2019 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - petrark - Mar. 6th, 2019 10:31 pm (UTC) - Expand
lana_ustinov
Mar. 6th, 2019 05:18 pm (UTC)
Поразительные! И тоже подумала про то, сколько же времени надо, чтобы все это просто увидеть... Вспомнила Рескина, кот. "ругался" на фрески во флорентийской Санте-Мария-Новелле, т.к. чтобы в них разобраться, нужно времени больше, чем у него было на всю Флоренцию)
mrs_mcwinkie
Mar. 6th, 2019 06:03 pm (UTC)
В Санта Мария Новелле я немножко разобралась, но вы правы не хватает времени в Италии, столько всего.
Спасибо
galik_123
Mar. 6th, 2019 10:01 pm (UTC)
Какое разнообразие сюжетов - очень интересно рассматривать и сравнивать с трактовками:)
mrs_mcwinkie
Mar. 7th, 2019 12:41 am (UTC)
Спасибо, да, там можно с интересом провести час-другой :)
(no subject) - galik_123 - Mar. 7th, 2019 02:07 pm (UTC) - Expand
( 39 comments — Leave a comment )

Profile

mrs_mcwinkie
mrs_mcwinkie

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars