mrs_mcwinkie (mrs_mcwinkie) wrote,
mrs_mcwinkie
mrs_mcwinkie

Category:

Одна в Италии. Венеция. Капители дворца Дожей.

После Сан Марко не смогла спокойно пройти мимо колонн дворца Дожей. Я уже в прошлый визит фотографировала эти прекрасные капители XIV в. (ссылка на старый пост), но их там так много, что и сейчас не хватило сил все отснять (36 капителей по 8 граней = ого-го).
На каждой грани располагается свой сюжет, и все сюжеты на колонне объединены одной тематикой. Дж. Рескин подробно описал капители в книге "Камни Венеции" (1853 г.). Буду активно ее цитировать в посте, просто закавычивая, без ссылок.
Вначале покажу капитель, описание которой я так и не нашла. Очень  была бы признательна за помощь (особенно надеюсь на globus_belarusi, вы ведь недавно в них разбирались :)
DSC_3206

DSC_3209

Иногда номера колонн в википедии и у Дж.Рескина не совпадают, тогда получается путаница (и у меня тоже), прошу простить.
№ 32
У Дж.Рескина про нее написано  забавно жестко: "надписи нет, некие фигуры, полностью скрытые драпировками, без всякого смысла возлагают ладони на плечи, головы и подбородки либо на окружающие листья".
DSC_3210

№ 31. Дж. Рескин пишет, что эта капитель "скопирована с восьмой. Надписей на ней нет, сюжеты сами по себе не поддаются прочтению; судя по всему, они призваны олицетворять вырождение природных инстинктов человека....
Третья сторона: фигура со змеиным хвостом и головой чудовища, стоящая(?) на человеке негроидного типа — толстогубом, с впалыми щеками, в шапочке из змеиной кожи, с еловой шишкой в руке". Мне кажется, что книгу плохо перевели, уж очень иногда попадается странный текст  так кто на ком стоял. А вот негроидность, похоже, со временем пропала.
DSC_3213

"Четвертая сторона: чудище, снизу переходящее в черепаху. Пожирает тыкву, алчно стиснув ее обеими руками; на голове колпак, заканчивающийся ногой с копытом". А мне вот кажется, что это броненосец.
DSC_3215

"Седьмая сторона: фигура, подобная той, что на пятой стороне, в круглом шлеме, с лошадиными ногами и хвостом. В руке длинный жезл, на конце которого предмет, похожий на шишку.
Восьмая сторона: фигура с волнистыми волосами и с желудем в руке, внизу переходящая в рыбу." Про желудь ничего не поняла... , все-таки плохой перевод.
DSC_3212

№30. "Скопирована с десятой.
Третья сторона: Гордыня. Рыцарь с тяжелым, тупым лицом, держащий трехгранный меч; доспехи украшены орнаментом из роз, к шлему прикреплены два уха."
DSC_3216

№28. "Скопирована с седьмой.
Пятая сторона: Отчаяние. Женщина, вонзающая кинжал себе в горло, рвущая на себе длинные волосы, которые струятся меж листьями капители, расположенными ниже ее колен". Кинжал наверное утерян.
DSC_3218

"Четвертая сторона: Терпимость. Женская фигура, милая и выразительная, в капюшоне, правая рука на груди, левая вытянута вперед. Во всех христианских системах это одна из основных добродетелей."
DSC_3220

№25. Месяцы ой, опять года. "Месяцы представлены в женском облике. Впрочем, в том, как они изображены здесь, имеется
несколько достойных внимания отличий.
Первая сторона: Март. Восседает на троне в богатом облачении, возвещая начало года.
DSC_3227

Вторая сторона: Апрель и Май. Апрель — с ягненком, Май — с веером из перьев в руке". А я сначала подумала это у них пьянство и междусобойчик в кустах ;)
DSC_3230

"Третья сторона: Июнь. Несет вишни в корзине....в подобном обличье Июнь представляли только в Венеции.
DSC_3231

Четвертая сторона: Июль и Август. Первый представлен в виде жницы; соломины показаны с листьями, вырастающими из трубчатого стебля. Август, помещенный напротив, молотит (зерна?) в корзине.
DSC_3234

Пятая сторона: Сентябрь. Женская фигура стоит в винном чане и держит стебель виноградной лозы. Очень хороша.
DSC_3236

Шестая сторона: Октябрь и Ноябрь. Я не смог разобрать, чем они занимаются; судя по всему, варят или поджаривают на огне какие-то коренья.
DSC_3223

Седьмая сторона: Декабрь. Как всегда, закалывает свиней.
DSC_3224

Восьмая сторона: Январь греет ноги, Февраль жарит рыб. Последнее занятие столь же характерно для венецианской зимы, как вишни — для венецианского лета."
DSC_3225

№24. "Эта колонна толще остальных; капитель же, хотя и древняя, выполнена более грубо и менее искусно, чем другие. На ней представлена история брака: молодой человек видит возлюбленную в окне, потом заговаривает с ней, приносит ей подарки; затем свадьба, рождение и смерть ребенка".
DSC_3237

Сколько у юноши пуговиц. Как все это мило и трогательно.
DSC_3239

Подарочки.
DSC_3241

Обнимашки
DSC_3244

DSC_3246

Рождение младенчика.
DSC_3248

Взросление. И...
DSC_3249

Необъяснимо..... трагично..  и внезапно.. смерть ребенка.
DSC_3252

№21 "Представляет основные виды низменного ручного труда".
Даже не знаю как прокомментировать про низменный труд, может быть тоже следствие плохого перевода?
Первая сторона: википедия пишет, что это камнерез. У Рескина очень туманно.
DSC_3260

"Вторая сторона: судя по всему, ювелир: ударяет молоточком по блюдцу или патере, лежащей на остроконечной наковальне. Надпись утрачена.
DSC_3262

Третья сторона: сапожник, в руке башмак, за спиной висит инструмент для разрезания кожи.
DSC_3264

Четвертая сторона: сильно повреждена. Плотник, выстругивающий доску из бруса, лежащего на двух горизонтальных бревнах.
DSC_3255

Пятая сторона: фигура, ссыпающая фрукты в чан; чан искусно скопирован с оригинала, который, видимо, был великолепным образцом бондарного искусства".
Гугл переводчик и википедия считает что изображен измеритель (а вот чего? не говорят).
DSC_3256

"Шестая сторона: мужчина большой мотыгой вспахивает участок земли, представляющий собой беспорядочные борозды и комья.
DSC_3257

Седьмая сторона: мужчина в длинном колпаке пишет что-то на большом свитке, свисающем с его колен. Надпись гласит: NOTARIUS SUM.
DSC_3258

Восьмая сторона: кузнец выковывает меч или клинок; на голове шапочка; ударяет большим молотом по наковальне."
DSC_3259

№20. "Украшена головами животных, которые производят ни с чем не сравнимое впечатление своими крупными, массивными формами. Замысленная с некоторой суровостью, капитель тем не менее изваяна с большим вниманием к деталям;
прихотливость, которую ей придают мелкие насечки, точно отображающие оперение птиц, и пчелы, сгрудившиеся на медовых сотах в пасти у медведя, вызывает особое восхищение по контрасту с выразительностью и простотой общей формы. ... Мастер северной готики, знакомый с медведями и волками куда лучше, чем его собрат с площади Св. Марка, вдохнул бы в эти головы больше жизни, но и он не смог бы изваять их с большей искусностью.

Первая сторона: лев с оленьей ногой в пасти. Читателям, держащим в руках иллюстрацию большого размера, предлагаю обратить особое внимание на то, что ухо имеет кольцеобразную форму, с зубчиками или бахромой по краю; это архаичная манера, которой во Дворце дожей отличаются только львиные головы XIV века. Как только наступает эпоха Ренессанса, львиные уши становятся гладкими".
Что-то я не вижу бахрому, неужели стащили? А ушки и правда забавные.
DSC_3273

"Вторая сторона: волк с мертвой птицей в пасти, поза ее с невероятной правдивостью передает неподвижность смерти. На каждом перышке прочерчены ствол и боковые волоски." А что у волка с правым ухом? Откусили?
DSC_3272

"Третья сторона: лиса, впрочем не особо похожая на лису, с мертвым петухом в пасти; с особым мастерством выполнены его гребень и склоненная шея, словно упавшие на угловой лист капители, хвост свисает на другую сторону, длинные прямые перья высечены очень искусно".
DSC_3270

Грифон
У Рескина: "Четвертая сторона: полностью разрушена."
DSC_3268

"Шестая сторона: CHANIS (собака). С костью, сработанной очень грубо; собака лысоголовая, с уродливыми висячими ушами." Не знаю, мне кажется, симпатичный песик.
DSC_3265

"Седьмая сторона: MUSCIPULUS (мышелов) с крысой (?) в пасти". (а я думала это киса).
DSC_3267

"Восьмая сторона: URSUS (медведь) с медовыми сотами, усиженными крупными пчелами".
DSC_3274

№16 "Украшена восьмью крупными головами ..; они выполнены очень грубо и дурно, за исключением одной, на шестой стороне, которая разительно отличается от остальных и выглядит как портрет. Лицо тонкое, задумчивое, благородное, непогрешимо изысканное. Головной убор украшен двумя крылатыми львами, из чего я делаю вывод, что эта голова должна была олицетворять превосходство венецианцев над всеми остальными. Нет другой ранней скульптуры, где в чертах лица было бы столь же явственно отражено душевное благородство, где главенство над остальными было бы столь тонко подчеркнуто всего несколькими штрихами".
Найти ту самую шестую я не могу.
DSC_3275

Мавр (так пишет википедия).
DSC_3276

DSC_3277

DSC_3278

DSC_3279

DSC_3283

DSC_3281

Монгол?
DSC_3280

А завершу пост львом, Отчего он столь опечален... Голодный наверное.
DSC_3253
Одна в Италии. Верона, ч.1 Скалигеры.
Одна в Италии. Верона, ч.2. Сан-Анастасия
Одна в Италии. Верона, ч.3. Дуомо
Одна в Италии. Верона, ч.4. Сан Дзено начало
Одна в Италии. Верона, ч.4. Сан Дзено, продолжение
Одна в Италии. Верона, ч.4. Сан Дзено, окончание.
Одна в Италии. Венеция. Кастелло, ч.1
Одна в Италии. Венеция. Кастелло, ч.1а. Бельишко
Одна в Италии. Венеция. Кастелло, ч.2. Сан Франческо делла Винья
Одна в Италии. Венеция. Дорсодуро, ч.1.
Одна в Италии. Венеция. Дорсодуро, ч.2.
Одна в Италии. Венеция. Опять Кастелло.
Одна в Италии. Венеция. Коррер, ч.1.
Одна в Италии. Венеция. Коррер, ч.2.
Одна в Италии. Венеция. Сан Марко, рельефы на фасадах.
Tags: Венеция, Италия, архитектура, интересное, путешествия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments

Recent Posts from This Journal