mrs_mcwinkie (mrs_mcwinkie) wrote,
mrs_mcwinkie
mrs_mcwinkie

Categories:

Одна в Италии. Венеция. Опять Кастелло.

Ну что ж, второй день моего пребывания в Венеции все еще не кончился,  - и я из Дорсодуро рванула опять в Кастелло.  Неоконченный гештальт прошлого дня стучал в мое сердце. Вышла на Большой Канал, села на кораблик.
DSC_2514

И добралась до Арсенала. Об этих краях я уже несколько раз писала - постараюсь не повторяться.
Арсенал основан в XII в., а эти ворота  - 1460 г.
DSC_2517

У стены сидят несколько каменных львов, расскажу про двух. Моя любимая львица появилась здесь в 1687 году при доже Франческо Морозини. До этого она...тадам..была львом (sic!) на греческом острове Делос. Маленький, сейчас полностью музейный островок затерялся среди Киклад. А когда-то он был не только географическим центром архипелага, но также религиозным и политическим. И, конечно, он был знаменит тем, что  здесь родились божественные близнецы: Аполлон и Артемида.
В VII в. до н.э. еще в архаический период на острове появилась аллея из двенадцати львов - дар от жителей соседнего Наксоса. Что помнят эти львы почти невозможно себе вообразить.. Гомера они не застали, врать не буду :), но ритуальные праздники с танцем, повторяющим путь Тесея из лабиринта видели. Греко-персидские войны происходили почти  "на глазах" у этих львов.  А в V в. на острове хранилась казна и был центр делосского морского союза против тех же персов. Ну и так далее...
Фото аллеи взяла из википедии, хотя и мы там когда-то тоже гуляли ;).
Обратите внимание головы у львов практически не сохранились.


В XVII в. одного льва стащили увезли  венецианцы и приделали ему новую голову. Почему-то в результате этой операции он сменил пол и теперь грустной львицей восседает у Арсенала.
DSC_2518

Рядом сидит еще один греческий лев, из Пирея (порт г. Афины). Вероятно, сделан в  IV в. до н.э. Вывезен в Венецию тогда же - в 1687 г. (во время памятной войны с Турцией, когда был взорван Парфенон).
DSC_2519

Мелочовка: турок, единорог отчего-то напомнивший об одноименных пушках ("нет; лучше жерла единорогов Кортеса, чем эта жертва" - И.Бродский в Венеции всегда уместен), козлоногий, соблазняющий русалку и кто-то похожий на Данте.
collage1

В переулочке показалась изящная церковь Сан-Мартино (арх. Якобо Сансовино 1540 - 1619 гг.). Первая церковь на этом месте была заложена, как водится, еще в VIII в.
DSC_2533

Вплотную к церкви пристроена скуола-братство корабельных конопатчиков (1526-32 г.).
DSC_2538

А перед входом в скуолу (прямо под рельефом с Сан Мартином на коне, XV в.) образовался маленький рынок - секондхэнд. Хорошая память о святом, который разрубил свой плащ пополам, чтобы поделиться с нищим. Мне кажется на растяжке написан стишок - Меркатино сан Мартино - рыночек.
DSC_2537

Потолок "обманка" со св. Мартином "во славе" Domenico Bruni и Jacopo Guarana (XVII в).
DSC_2523

Распятие (1350-1400 г.). Говорят, если не врут, что это распятие было на флагманском корабле в памятной битве Священной Лиги с турками при Лепанто 7 октября 1571 г.
DSC_2526

DSC_2528

Тайная Вечеря. Джироламо да Сантакроче, 1549. Какой здесь решительный св. Петр с зажатым в кулаке ножом.
DSC_2529

Я дошла опять до церкви Сан-Джованни-ин-Брагора. И устремилась внутрь пока не выгнали
DSC_2567

Чима да Конельяно. Св.Константин и Елена (1501-1503 г.).
DSC_2545

Он же, Крещение, 1493-94 г. Какой потрясающий пейзаж - так и хочется побежать по дорожке к этому замку, или рвануть к дальнему городку, или уж.. была не была, отправиться в синие горы. Но не пустят в черепаховую табакерку Слишком уж хороша и нереальна эта жемчужно-серебряная атмосферу, слишком уж прозрачен воздух, слишком чиста река.
И не случайно одежды держат именно три ангела. Чтобы мы не забывали, что это Богоявление.
DSC_2551

Мадонна XII-XIII в. Хм, а колонны-то узлом завязаны, утащила в копилку.
DSC_2547

Якобелло Дель Фьоре. XV в. Я сделала коллаж, но он повторяет расположение "досок" на стене.
В нижнем ряду святые девы попарно похожи друг на друга как близнецы. Да и в верхнем ряду не очень сильно отличаются.
collage

Бартоломео Виварини (не путать с братом и племянником Виварини). Мадонна с Иоанном Крестителем и св. Андреем. 1478 г.
Очень мне нравится, как лежат складки одежд, - объемно, тяжело. Кажется будто это мрамор, а не ткань.
DSC_2559

DSC_2568

Успела забежать еще и в церковь Сан-Дзаккария.
DSC_2635

Якопо Пальма Старший. "Мадонна с Младенцем и святыми", 1512 г.
И еще с прекрасным музицирующим ангелом
DSC_2576

Тинторетто "Рождество Иоанна Крестителя" (?) 1563 г. Пожилой мужчина справа, вероятно, святой Захарий - отец Иоанна.
DSC_2579

Часовня Сан-Тарасио была всегда закрытой часовней, только для монашек. Монастырь Сан-Дзаккария был известен тем, что монашками здесь были девушки из аристократических семей и нравы у них были не слишком строгими. П.Муратов пишет "Утро в приемной комнате монастыря Сан Заккариа. За решетчатыми квадратными окнами целый рой белых девушек. Они прижимаются к самым решеткам, чтобы получше рассмотреть всех своих гостей и потише шептаться с тем, с кем это нужно. Их всегда стараются развлечь, на всех картинках, изображающих монастырские приемные, видны марионеточные театрики. Гости тоже поворачивают головы в сторону нехитрой забавы и сопровождающей ее нехитрой музыки. Важные прелаты и нарядные дамы, держащие в руках чашку кофе, снисходительно смотрят на крохотные фигурки, танцующие фурлану. Но иногда фурлану танцуют не только куколки, но кавалеры и дамы, сбросившие с себя баутты и сдвинувшие с лица маски, и тогда под сводами монастыря раздается музыка маленького оркестра. Тогда вечер, горят свечи, и это бал в монастырской приемной, одна из любимых вольностей венецианского карнавала."
Но вернемся в часовню. Фрески на потолке выполнены  Андреа дель Кастаньо при участии Francesco da Faenza в 1442 г. Бог -Отец во славе, с евангелистами, Иоанном Крестителем и св. Захарием.
DSC_2583

В капелле три полиптиха Антонио Виварини (не путать с братом и сыном) и Джованни Д`Алеманья. (есть исключение, которое я отмечу специально) в 1443-44 гг. Работы по дереву выполнены Людовико да Форли (?).
Полиптих Богоматери
DSC_2584

Три центральные панели этого полиптиха выполнены Stefano di Sant'Agnese в 1385 году..
Свв Марк и Мартин (1385 г.)
DSC_2598

Свв Власий (1385) и Елизавета.
DSC_2596

Мадонна (1385 г.). Как странно ангелы сложили руки на груди, прямо по-наполеоновски.
DSC_2603

Пределла выполнена, вероятно, Паоло Венециано. Сюжет мне неизвестен..увы.
DSC_2586

Полиптих Тела Христова (?).
DSC_2593

DSC_2588

DSC_2606

Богоматерь и "Скорбящие женщины". Какие красивые те, что рыжеволосые, с непокрытыми головами.
DSC_2607

"Муж скорбей" и пророки (?) в ветвях
DSC_2608

Свв. Иероним и Панкратий (Ух, какие шпоры и пояс, а еще и ворот с драгоценным камнем. Щеголь)
DSC_2610

Свв. Ахиллей и Нерей
DSC_2609

Полиптих Санта-Сабина.
DSC_2589

Святая Сабина
DSC_2611

Св. Иероним держит Библию из которой исходит свет.
DSC_2613

Св. Lycerius
DSC_2612

Св. Маргарита с драконом
DSC_2614

И св. Агата
DSC_2616

DSC_2615

Полузатопленная крипта X в. (еще от старой церкви). Здесь похоронены восемь дожей с 836 по 1172 годы. Странное место, где не пахнет ни сыростью или затхлостью, просто стоит вода. Покой.
DSC_2623

И напоследок, о главном ;). Говоря о церкви Сан Дзаккария, в первую очередь, вспоминают шедевр Джованни Беллини (1505 г.) "Мадонна с Младенцем, ап.Петром, св.Екатериной, св.Лючией и св. Иеронимом". Именно про эту Мадонну (по поэтической прихоти поместив ее в другую церковь) писал И.Бродский: "Я хотел высадиться там и взглянуть на картину, на дюйм, отделяющий Ее левую ладонь от подошвы Младенца. Этот дюйм – гораздо меньше! – и отделяет любовь от эротики. А может быть, это и есть предел эротики."
Обратите внимание на боковые открытые проемы - сквозь них видны деревья, трава, облака. А вдалеке - горы.
DSC_2625

DSC_2627

Чудесный музицирующий ангел, а сбоку видны обломки колеса св. Екатерины.
DSC_2628

DSC_2631

Пока я гуляла по церквям совсем стемнело. Усталая но довольная я зашла в таверну.
IMG_20181016_204541

Потом через мост ушла "домой"...эх
IMG_20181016_210648

По дороге зашла в дружественный магазинчик, чтобы купить себе несколько стеклянных бусин. В витрине у них стоит большущая аметистовая друза.
IMG_20181016_214844

Одна в Италии. Верона, ч.1 Скалигеры.
Одна в Италии. Верона, ч.2. Сан-Анастасия
Одна в Италии. Верона, ч.3. Дуомо
Одна в Италии. Верона, ч.4. Сан Дзено начало
Одна в Италии. Верона, ч.4. Сан Дзено, продолжение
Одна в Италии. Верона, ч.4. Сан Дзено, окончание.
Одна в Италии. Венеция. Кастелло, ч.1
Одна в Италии. Венеция. Кастелло, ч.1а. Бельишко
Одна в Италии. Венеция. Кастелло, ч.2. Сан Франческо делла Винья
Одна в Италии. Венеция. Дорсодуро, ч.1.
Одна в Италии. Венеция. Дорсодуро, ч.2.
Tags: Венеция, Италия, Картинки, архитектура, картинки, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →