Общего вида у меня к сожалению нет, нашла для вас в википедии красивую картинку. Снято со второго этажа, но снизу все смотрится ничуть не хуже, поверьте мне.

В этом посте мне хочется получше-поподробнее рассмотреть только западный купол (напоминаю, что всего их 5).
Сошествие Святого Духа, мозаика XII в.

В центре изображен Святой Дух в виде голубя, от которого исходят лучи света, эти лучи преобразуются в языки пламени на головах у сидящих апостолов. А в нижнем ряду изображены по два представителя тех народов (числом 16), к которым и будет обращена проповедь.
Там этих "товарищей" рассмотреть не просто, так что давайте сделаем это вместе и прямо сейчас :).
Жители Месопотамии и Иудеи

Эламиты

" И в доспехах, в ярких красках, -
Жители Каппадокии

Жители Азии

"Он простер к ним сень десницы,
Жители Фригии

Жители Памфилии

"И придет Пророк на землю
Жители Понта

Жители Парфии

Критяне

Medi (не нашла кто это и сообразить не могу). Мидийцы, спасибо комментаторам

Жители Аравии

Иудеи, вроде уже были

Точно были. Повторю отдельно и тех, может быть кто-нибудь поможет разобраться отчего так

Римляне

Египтяне

Жители Ливии

Теперь покажу детали разных мозаик, все они XII-XIII в.,, если не указано другое.
Ангел.

Ангел говорит с Агарью

Пророк Иезекииль.

Строительство вавилонской башни (XI в)

(деталь) Христос-Логос и ангелы

Христос исцеляет болящего XIV в

Укрощение бури

История Ноя XI в

Ной собирает урожай.

Дракона где-то "подцепила".

Разные зверушки и цветочки

Вот только я нацелилась объективом на этих сорок, а дяденька охранник не дал.. очень обидно было. Но все равно они в посте будут...


Если приглядеться (напоминаю: по клику вы переходите на фликр, а там фото увеличивается) можно увидеть птичек и цветочки разные.




Вход в базилику бесплатный, но чтобы посмотреть музей, сокровищницу и Золотой алтарь надо заплатить (причем в каждое место отдельно). В сокровищницу мы не пошли.
А вот так выглядит Золотой алтарь (фото из википедии). Византийская перегородчатая эмаль X-XII вв. привезена в Венецию в результате Четвертого Крестового похода, а сама золотая основа с камнями - XIV в.

Архангелы

Царь Соломон

Кораблик перевозит останки св. Марка

Еще не забудем хоть вскользь кинуть взгляд на мозаичные полы XII в.


- Пап, ну как, пойдем вверх по этой лестнице? - Конечно, легко!
Вот что значит натренировались за время путешествия. Вперед музей и на лоджию к коням

Папа как опытный альпинист-высотник примеривается: может быть стоит еще повыше залезть? Решили все же воздержаться и довольствоваться теми местами, куда пускают.

За папиной спиной Часовая башня, арх. Мауро Кадуччи (помните, мы недавно о нем говорили), 1496—1499 г.

Вид на Пьяцетту и колонны св. Марка, и св. Теодора. Слева Дворец Дожей, а вдалеке виден кусочек Сан Джорджо Маджоре. Вид -классИк.

Колонны завязанные в узел; я их, как вы помните, собираю. Эти притаились в дальнем углу.. мне кажется, что здесь это никакой не символ, а талисман-амулет "на счастье и удачу".


Когда мне было около 5 лет, в комнате, напротив моей кровати стоял большой книжный шкаф "в потолок", и на самой нижней полке стояли альбомы по русскому искусству. Кто-то учится читать по вывескам на улице, а я вот по корешкам книг. Одни из первых самостоятельно прочитанных мною слов были: Ле-ви-тан, Ре-рих, Фа-вор-ский (сложное слово), Кус-то-ди-ев. Я не без труда вытаскивала альбомы и начинала, замирая, погружаться в другие миры. Училась читать и досочиняла то, что не знала или не понимала.
Кустодиев мне тогда особенно нравился - яркий, красивый, брызжущий энергией. Мне кажется, что я все его работы выучила тогда наизусть. Среди них была и эта - "Кони Сан Марко", 1907 г.
Картина меня тогда поразила и долго манила к себе ..-..волшебные кони, которые почему-то стоят высоко и где-то в далеком сказочном городе.. отчего так? может быть они летят?.. кто такой Марко? и что такое Сан?
Я никогда не спрашивала взрослых, потому что это сказка, а в сказках не спрашивают
И, конечно, я никогда не мечтала их увидеть воочию, потому что ведь и младенцу понятно, что это невозможно. Это как замок Спящей красавицы, или как домик Карлсона.

Однако, через много лет мы встретились, вот они, дорогие мои.. Ну почти такие же ;)... копии, но не надо грустить, оригиналы мы с вами сейчас посмотрим, минуточку терпения.


Лев большой

и маленький

"Водолей"

А теперь пойдем в музей к настоящим коням.
Квадрига святого Марка, Лисипп, IV в. до н.э. Привезена в Венецию из Константинополя (когда? догадайтесь..
- правильно, в 1204 г., а теперь, хором: "в результате Четвертого Крестового похода".) Отлита на острове Хиос и попала в Константинополь вероятно при императоре Феодосии (V в. н.э.). В 1797 г. их украл Наполеон и они стояли в Париже до 1815 года. Не удивительно, что когда началась Вторая мировая, венецианцы, первым делом, подальше упрятали своих лошадок
Вот они красавцы . Фотографировать нельзя, поэтому все снимки сделаны из под полы - невозможно же спокойно пройти мимо.
"Глаз своих с коней не сводит,
П.Ершов


Разговаривают

Ах ножки, ножки, ножки. И музыкальным сопровождением - канкан под музыку Оффенбаха ;).

Идем дальше - смотреть мозаики XIII и раннего XIV вв.
Спас Эммануил. "Необходимость икон данного типа вызвана, вероятно, ответом Церкви на ересь Нестория, отрицавшую Божество Иисуса до Крещения. Имя Эммануил присваивается любым изображениям Христа-отрока...
Отрок Христос изображается отмеченным печатью духовной зрелости. ...взгляду Эммануила свойственна особая не детская серьёзность." (вики)

Пророки



Волхвы


Не могу сказать кто, но мне кажется, что это деталь мозаики с волхвами



св.Фаддей в Месопотамии (деталь)

Иоанн Креститель получает облачения от ангела. XIV в

И вот вам крылатого льва напоследок ;)

Папин отчет
В Италию в январе. Немыслимый подарок к моему Д.Р. Вступление
В Италию в январе. Немыслимый подарок к моему Д.Р. Рим часть 1.
В Италию в январе. Немыслимый подарок к моему Д.Р. Рим. День 1, часть 2.
В Италию в январе. Немыслимый подарок к моему Д.Р. Рим. День 2, часть 1.
В Италию в январе. Немыслимый подарок к моему Д.Р. Рим. День 2, часть 2.
В Италию в январе. Немыслимый подарок к моему Д.Р. Рим. День 2, часть 3.
В Италию в январе. Немыслимый подарок к моему Д.Р. Рим. День 3, Целий и Авентин
В Италию в январе. Немыслимый подарок к моему Д.Р. Рим. День 3. Часть 2.
В Италию в январе. Немыслимый подарок к моему Д.Р. Рим. День 4. Фонтаны и Пантеон
В Италию в январе. Немыслимый подарок к моему Д.Р. Рим. День 4. Площадь Навон и Бычий форум
В Италию в январе. Немыслимый подарок к моему Д.Р. Рим. День 5. Латеран, часть 1
В Италию в январе. Немыслимый подарок к моему Д.Р. Рим. День 5. Латеран и Ватикан
В Италию в январе. Немыслимый подарок к моему Д.Р. Рим. День 7. Падуя
В Италию в январе. Немыслимый подарок к моему Д.Р. Рим. День 7. Падуя часть 2
Мой отчет:
С папой в Италию в январе. Вступление.
С папой в Италию в январе. Рим, день первый. Базилики Сан Косма и Дамиано и Сан Марко
С папой в Италию в январе. Рим, день второй. Санти-Куаттро-Коронати.
С папой в Италию в январе. Рим, день второй. Сан-Клементе
С папой в Италию в январе. Рим, день второй. Форум и Палатин
С папой в Италию в январе. Рим, день третий. Целий.
С папой в Италию в январе. Рим, день третий. Авентин
С папой в Италию в январе. Рим, день третий. Авентин и Сан Пьетро-ин-Винколи.
С папой в Италию в январе. Рим, день третий. Санта-Прасседе
С папой в Италию в январе. Рим, день четвертый. По топовым местам, часть 1
С папой в Италию в январе. Рим, день четвертый. По топовым местам, часть 2
С папой в Италию в январе. Рим, день пятый. Латеран, Ч.1
С папой в Италию в январе. Рим, день пятый. Латеран, Ч.2
С папой в Италию в январе. Рим, день пятый. Латеран и Ватикан
С папой в Италию в январе. День седьмой. Падуя, музей.
С папой в Италию в январе. День седьмой. Падуя, часть 2.
С папой в Италию в январе. День седьмой. Венеция, часть 1
С папой в Италию в январе. День седьмой. Венеция, часть 1а
С папой в Италию в январе. День седьмой. Венеция, часть 2.
С папой в Италию в январе. День восьмой. Венеция, капители Дворца Дожей
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →