
На стенах фрески разного времени, разной степени сохранности, лишь некоторые из них атрибутированы и то весьма приблизительно и осторожно. Часть из них были открыты сравнительно недавно. Благовещение

Фреска XIV в. как будто образует общую композицию с римским саркофагом III в.

Рассмотрим их по отдельности. Мадонна со свв. Франциском и Екатериной. Младенец почему-то смотрит очень недоброжелательно, даже подозрительно.

Саркофаг - самый настоящий языческий саркофаг.

Амур и Психея милуются

Еще одна фреска. По бокам ап. Варфоломей и св. Екатерина

Распятие XIV в

Сцены из жизни Юлиана Странноприимца, XV в. На этой фреске Юлиан убивает своих родителей, приняв их за собственную жену с полюбовником. Всю последующую жизнь он пытался это искупить и с большим трудом искупил, ...ревность = зло.

Купель Giroldo di Jacopo da Como, 1267 г.

Сцены из жизни св. Цербония и его спутника св. Регула. И конечно Крещение



Св. Цербоний, которого легко узнать по сопровождающим его гусям. Св. Регул, Богоматерь и Иоанн Креститель перед Спасителем.

Распятие XIV Сенья ди Бонавентура, племянник и ученик Дуччо ди Буонинсенья (его работа тоже есть в соборе)

Вид на алтарь.

Обернемся. Витраж в окне-розе мы пропустили, не повторяйте нашу ошибку




Алтарь, Фламинио дель Турко, 1626 г.

Гуси повсюду.

В алтаре стоит саркофаг с останками св. Цербония; автор Goro di Gregorio 1342 г.

Сцены из жизни святого; желающие могут поотгадывать сюжеты.



Предположу что это св. Цербоний, а у ног его свирепые медведи.

Дойка оленей по пути к папе?

Исцеление троих мужчин. Очень у них там оказывается местность скалистая. А кто это в утесах

Приезд и встреча с папой

Месса вместе с папой?

Одно из самых известных произведений, находящихся в Дуомо - это Мадонна Дуччо ди Буонинсенья, 1316 г. В соборе туристов было совсем мало, редко кто скучая заходил в капеллу... скользил ленивым взглядом, ни на чем его не фокусировал и уходил в поисках объекта достойного внимания :)...
Ну а мы с вами все же попробуем посмотреть чуточку повнимательнее.

Хочется здесь привести цитату из Б.Виппера (Итальянский ренессанс XIII–XVI века Т.1). Слова эти, сказанные по поводу другой работы Дуччо, прекрасно подходят и к этой.
"Обратите, например, внимание на позу мадонны... — в этой позе есть та лирическая мечтательность, та мягкая человечность, которая отличает сьенских живописцев треченто от флорентийской рассудочности. И точно так же обличают Дуччо орнаментальные извивы каймы плаща... есть и еще один любопытный мотив, представляющий собой оригинальное изобретение Дуччо: младенец держится ручкой за плащ Богоматери... Этот интимный жанровый мотив также получил распространение только в сьенской школе."


А на плече Мадонны звезда. Stella Maris. Опять вспомнила этот латинский средневековый гимн; запощу-ка я его еще раз, а то вдруг все забыли, как он прекрасен (пер. С.Аверинцева).
Аминь.

Какая линия складок, а носок выставлен почти кокетливо.

Еще фрески на стенах

На стенде Дуомо об этой фреске умолчали вовсе. Искала в интернете, с трудом нашла информацию, что возможно это Biagio di Goro Ghezzi, Поклонение волхвов

И правда, напоминает фрески Амброджо Лоренцетти


И мааааленькая обезьянка

Про эту фреску совсем ничего не знаю. Отчего сей достойный муж тычет в тётеньку палочкой не могу вам сказать. Надеюсь там все хорошо.

Капители



Могильная плита

Распятие Джованни Пизано (?), XIV


Фреска с со св. Цербонием (опознан по гусям) XV в.

А вот это неопознанные

Деталь напольной мозаики.

Тоска, тоска... опять Тоскана ;) . Вокруг Пизы. Анонс
Тоска, тоска... опять Тоскана ;) . Вокруг Пизы. Santi Ippolito e Cassiano и San Piero a Grado
Тоска, тоска... опять Тоскана ;) . Вокруг Пизы. Суверето и пляж.
Тоска, тоска... опять Тоскана ;) . Вокруг Пизы. Масса-Мариттима, часть 1.