- "Пармская обитель" Стендаля (практически ничего не имеет общего с городом);
- пармские фиалки (из которых по завету супруги Наполеона, герцогини Пармы 1816-1847 Марии-Луизы производят духи);
- разная гастрономия: пармская ветчина и благословенный пармезан ("
Пармская ветчина и пармезан были куплены, привезены и давно съедены
Я вас удивлю, но Парма славна не
Вид от собора (к нему мы еще подойдем, не волнуйтесь) на баптистерий
С утра был сильный туман, даже накрапывал дождик, в середине дня развиднелось, но над площадью еще висело облако из мельчайших капель, в которых бесконечно отражался розовый веронский мрамор. Выглянувшее солнце добавило туда золотинок и я будто очутилась внутри картины, написанной кем-то из "сиенской школы"... все вокруг было в золотисто-розовой дымке. Фотографии, к сожалению передать такое не могут.
Зачем в качестве крестильни понадобилось многоэтажное здание с галереями, лоджиями (можно ли туда выйти?) и почти готическими шпилями на крыше мне неведомо. Все это сотворил еще один великий архитектор, он же скульптор - Бенедетто Антелами (работа над пармским баптистерием 1196 -1216 гг), запомните и это имя.
Начнем рассматривать баптистерий с северного портала Богоматери, он выходит на площадь.
Коллажи экономят время и место ;)
Слева 12 колен Израилевых (внизу Иаков). Справа древо Иессеево
Переходим к люнету
В архивольте апостолы, в руках у каждого портрет ветхозаветного пророка ( все подписаны).
Поклонение волхвов. У меня появилось впечатление, что здесь волхвы уже представляют три возраста человека. Или рановато и мне это лишь кажется?
С другой стороны - "Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его." (Мф.2:13)
А архитраве рассказывается история Иоанна Крестителя. Крещение Христа.
Пир у царя Ирода (объяснение сцены с сосудом не смогла найти, помогайте)
Пляска Саломеи, очень целомудренно, но с бесом за левым плечом.
Усекновение главы Иоанна. С колокольни слетает архангел Михаил.
По появившийся традиции я двигаюсь против часовой стрелки. Следующий портал - западный - Страшный суд.
В центре Христос, по бокам - ангелы с орудиями Страстей. Крайний слева по мнению местного сайта никто иной, как ап. Павел. Все располагаются не на облаках, а на текучих водах, символизирующих Иордан.
В архитраве трубят два ангела
По гласу трубы встают из гробов праведники
И грешники. Кажется, что некоторые предпочли бы остаться в гробах.
В архивольте - апостолы. Ради эксперимента никакие коллажи здесь не делала. Скажите, как вам удобнее смотреть?
Мечтательные голубоглазые ангелы.
Сбоку изображены семь деяний милосердия Вкратце, по Мф.25:35, 36 : " ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне".
К сожалению не все добродетели у меня получились на фотографиях, покажу чем богата.
Посетить заключенного; на ногах у него кандалы.
Дать приют страннику (в данном случае паломнику с посохом)
Посетить больного.
Напоить жаждущего.
Одеть нагого.
У sibeaster в посте вычитала, что на правой "створке" портала изображены возрасты человека. Раз уж я тут вспоминаю античность (вот не зря говорят, что в архитектуре баптистерия Антелами руководствовался античными образцами) то помещу сюда стих Солона на эту тему. Пыталась его там припомнить ;)
Здесь показано лишь семь периодов.
Какая же это прекрасная иллюстрация того, что диалог с Богом идет непрерывно в течение всей человеческой жизни и Он сопровождает человека, от рождения до глубокой старости. Всегда рядом, готовый помочь.
По делам в Эмилию Романью. Модена, часть 1.
По делам в Эмилию Романью. Модена, часть 2.
По делам в Эмилию Романью. Модена, часть 3.
По делам в Эмилию-Романью. Модена, часть 4.