mrs_mcwinkie (mrs_mcwinkie) wrote,
mrs_mcwinkie
mrs_mcwinkie

Category:

По делам в Эмилию-Романью. Парма, часть 1.

Мы с вами из Модены перебираемся надолго в Парму. Что обычно знают о Парме?
- "Пармская обитель" Стендаля (практически ничего не имеет общего с городом);
- пармские фиалки (из которых по завету супруги Наполеона, герцогини Пармы 1816-1847 Марии-Луизы производят духи);
- разная гастрономия: пармская ветчина и благословенный пармезан ("В эту ночь решили пармезаны (или там были камамберы?) перейти границу у реки").
Пармская ветчина и пармезан были куплены, привезены и давно съедены с чавканьем и постаныванием, а пармские фиалки  стоят у меня на трильяже запертые в прозрачный флакон. Благородная темно-фиолетовая жидкость теперь служит мне для пробуждения воспоминаний, а когда я использую ее по назначению, то становлюсь не только улыбколюбивой, лилейнораменной, но и фиалковенчанной... ;). Ой, что-то я отвлеклась ;).
Я вас удивлю, но  Парма славна не только вышеперечисленным, но и восхитительным Баптистерием, который по своей "шедевральности" ;) затмил все соборы и дворцы города. В некоторых источниках он даже называется прекраснейшим во всей северной Италии (спорить не буду, конкуренция очень серьезная, придется долго обсуждать критерии и искать судей с безупречным вкусом ;)).
Вид от собора (к нему мы еще подойдем, не волнуйтесь) на баптистерий


С утра был сильный туман, даже накрапывал дождик, в середине дня развиднелось, но над площадью еще висело облако из мельчайших капель, в которых бесконечно отражался розовый веронский мрамор. Выглянувшее солнце добавило туда золотинок и я будто очутилась внутри картины, написанной кем-то из "сиенской школы"... все вокруг было в золотисто-розовой дымке. Фотографии, к сожалению передать такое не могут.
Зачем в качестве крестильни понадобилось многоэтажное здание с галереями, лоджиями (можно ли туда выйти?) и почти готическими шпилями на крыше мне неведомо. Все это сотворил еще один великий архитектор, он же скульптор  - Бенедетто Антелами (работа над пармским баптистерием  1196 -1216 гг), запомните и это имя.


Начнем рассматривать баптистерий с северного портала Богоматери, он выходит на площадь.


Коллажи экономят время и место ;)


Слева 12 колен Израилевых (внизу Иаков). Справа древо Иессеево


Переходим к люнету


В архивольте апостолы, в руках у каждого портрет ветхозаветного пророка ( все подписаны).






Поклонение волхвов. У меня появилось впечатление, что здесь волхвы уже представляют три возраста человека. Или рановато и мне это лишь кажется?


С другой стороны - "Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его." (Мф.2:13)


А архитраве рассказывается история Иоанна Крестителя. Крещение Христа.


Пир у царя Ирода (объяснение сцены с сосудом не смогла найти, помогайте)


Пляска Саломеи, очень целомудренно, но с бесом за левым плечом.


Усекновение главы Иоанна. С колокольни слетает архангел Михаил.


По появившийся традиции я двигаюсь против часовой стрелки. Следующий портал - западный - Страшный суд.


В центре Христос, по бокам - ангелы с орудиями Страстей. Крайний слева по мнению местного сайта никто иной, как ап. Павел. Все располагаются не на облаках, а на текучих водах, символизирующих Иордан.








В архитраве трубят два ангела


По гласу трубы встают из гробов праведники


И грешники. Кажется, что некоторые предпочли бы остаться в гробах.




В архивольте - апостолы. Ради эксперимента никакие коллажи здесь не делала. Скажите, как вам удобнее смотреть?






Мечтательные голубоглазые ангелы.








Сбоку изображены семь деяний милосердия Вкратце, по Мф.25:35, 36 : " ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне".
К сожалению не все добродетели у меня получились на фотографиях, покажу чем богата.
Посетить заключенного; на ногах у него кандалы.


Дать приют страннику (в данном случае паломнику с посохом)


Посетить больного.


Напоить жаждущего.


Одеть нагого.


У sibeaster в посте вычитала, что на правой "створке" портала изображены возрасты человека. Раз уж я тут вспоминаю античность (вот не зря говорят, что в архитектуре баптистерия Антелами руководствовался античными образцами) то помещу сюда стих Солона на эту тему. Пыталась его там припомнить ;)
СЕДМИЦЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
Маленький мальчик, еще неразумный и слабый, теряет,
Чуть ему минет семь лет, первые зубы свои;
Если же Бог доведет до конца седмицу вторую,
Отрок являет уже признаки зрелости нам.
В третью у юноши быстро завьется, при росте всех членов,
Нежный пушок бороды, кожи меняется цвет.
Всякий в седмице четвертой уже достигает расцвета
Силы телесной, и в ней доблести явствует знак.
В пятую — время подумать о браке желанном мужчине,
Чтобы свой род продолжать в ряде цветущих детей.
Ум человека в шестую седмицу вполне созревает
И не стремится уже к неисполнимым делам.
Разум и речь в семь седмиц уже в полном бывают расцвете,
Также и в восемь — расцвет длится четырнадцать лет.
Мощен еще человек и в девятой, однако слабеют
Для веледоблестных дел слово и разум его.
Если ж десятое Бог доведет до конца семилетье,
Ранним не будет тогда смертный конец для людей.

Здесь  показано лишь семь периодов.


Какая же это прекрасная иллюстрация того, что диалог с Богом идет непрерывно в течение всей человеческой жизни и Он сопровождает человека, от рождения до глубокой старости. Всегда рядом, готовый помочь.














По делам в Эмилию Романью. Модена, часть 1.
По делам в Эмилию Романью. Модена, часть 2.
По делам в Эмилию Романью. Модена, часть 3.
По делам в Эмилию-Романью. Модена, часть 4.
Tags: Италия, Парма, Эмилия-Романья, архитектура, интересное, картинки, путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 53 comments