mrs_mcwinkie (mrs_mcwinkie) wrote,
mrs_mcwinkie
mrs_mcwinkie

Categories:

В основном Ломбардия. Павия. Базилика св. Петра в Золотом небе.

Базилика святого Петра была основана еще в VII веке, в VIII ее перестроил и украсил лангобардский король Лиутпранд (напомню, что Павия в то время была столицей Ломбардии). В XII в. собор приобрел романский вид, в котором чувствуется сильное влияние архитектуры и декора базилики Сан Микеле. При Наполеоне здесь был устроен склад. К концу XIX века базилика была сильно разрушена и потребовалась серьезная реставрация, к счастью она была проведена аккуратно. :).


Википедия пишет (как хорошо, что я могу это написать и ее разблокировали), что здесь изображен апостол Петр, ох, с крыльями... Приглядимся внимательно, так это же наш старый знакомый - Архангел Михаил с лотосом и глобусом. А вот что за фигуры около него я не знаю :(.


Знакомые все лица ;)




Мозаика, то самое золотое небо не сохранилась - эта XIX в.


Остановимся на минутку. Я сразу вам отвечу на естественный вопрос: Откуда здесь взялись останки Августина Аврелия, если он умер в Гиппоне и к Павии не имел никакого отношения ;)? Даю слово Г.Мортону: «В 430 году Гиппон сдался вандалам, — начал свое объяснение священник. — Христианских проповедников выслали в Сардинию. Останки возлюбленного епископа им взять с собой не позволили, однако они не переставали надеяться на то, что когда-нибудь им удастся их забрать. Лишь шестьдесят лет спустя мощи святого переправили в Калиостро, что в Сардинии. Когда через двести лет остров заняли сарацины, Лиутпранд, король Ломбардии, предложил неверным за мощи Блаженного Августина шестьдесят тысяч золотых крон. Сарацины с радостью согласились и в 710 году переправили реликвию в Италию. Тогда король и поместил святые мощи в Павии». Еще подробности можно почитать здесь.


А теперь приблизимся и посмотрим арку - раку XIV века, выполненную местными мастерами. Под балдахином лежит спящий Августин в окружении: бл.Иеронима, св.Григория Великого, св.Поссидия (личного друга Августина), св.Амвросия и др. На раке изображены сцены из жизни святого, апостолы, святые и разные аллегории. Подробнее почитать можно здесь. Мне было важно поклониться бл. Августину. Жаль, что рака производит настолько величественное впечатление, что самого епископа практически не чувствуется, она его затмевает. Как в Ассизи, где о св.Франциске можно случайно позабыть, засмотревшись на фрески верхней и нижней церкви.






В нижнем ряду "мы видим апостола Павла в окружении двух евангелистов - Марка и Луки. Слева от них аллегория Кротости (держит в руках ягненка), справа - Бедности (в рубище)."


Перенесение мощей.




Фреска. Воскресение и почти танцующий Христос. Она мне показалась очень уместной в этом месте. :). Автора и время исполнения мне найти не удалось :(.


И напоследок угощу вас капителью. Опять кентавресса и разное зверье.


Продолжение будет :).
В основном Ломбардия. Анонс.
В основном Ломбардия. Бергамо. Казаки.
В основном Ломбардия. Бергамо. Академия Каррара.
В основном Ломбардия. Бергамо. Капелла Коллеони и не только.
В основном Ломбардия. Бергамо. Санта Мария Маджоре.
В основном Ломбардия. Милан. Базилика Сант Амброджо, часть 1.
В основном Ломбардия. Милан. Базилика Сант Амброджо, часть 2.
В основном Ломбардия. Милан. Музей Польди-Пеццоли.
В основном Ломбардия. Павия. Сан Микеле. Часть 1.
В основном Ломбардия. Павия. Сан Микеле. Часть 2.
В основном Ломбардия. Павия. Прогулка по городу.
Tags: Италия, Ломбардия, Павия, интересное, путешествия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments

Recent Posts from This Journal