Три недели назад я была в Москве и мы гуляли с папой по местам его детства от Чистых прудов к Сухаревской. Папино детство прошло в Ананьевском переулке, а юность на Чистых.
Хочу вам показать два примечательных дома, которые я обнаружила в одном квартале с папиным. Рассказ же возьму с этого сайта
http://noev-kovcheg.ru/mag/2013-15/4032.html. Там же можно прочитать подробнее о банкире и меценате И.С.Ананове и о других местах в Москве, которые с ним связаны.
"Само это название пошло от фамилии коммерции советника, банкира И.С. Ананова. Там, а также на Мясницкой улице, Малой Сухаревской площади, в Кривоколенном и Милютинском переулках он и его наследники владели доходными домами. Землю под переулок город выкупил в 1887 году по номинальной цене у действительного статского советника Ивана Степановича Ананова. Анановский переулок, искаженно – Ананьевский, в 200 метров длиной, тянулся от Даева переулка до Сухаревской площади, был мощён и уставлен фонарями на средства Ивана Степановича.
Дочери банкира Ананова приданое свое от родителей получили в виде земельных участков в том же переулке, в Сретенской части, выстроив там доходные дома. Дом Елены (Гелены) Ивановны, в замужестве Миансаровой (Миансарян), фасадом выходил на Малую Сухаревскую площадь, а Натальи Ивановны, в замужестве Шах-Паронянц, в сам переулок.
Постройку своего доходного дома на Малой Сухаревской площади, 12, параллельно которому шел Панкратьевский переулок, Елена Ивановна Миансарова доверила архитектору Сергею Константиновичу Родионову. Стройное, довольно высокое, изящных форм здание с элементами модерна выделяется вертикальными цветовыми полосами со светлыми пилястрами и зелеными промежутками между ними. Без этих полос строение казалось бы длинным и низким. Фасад дома почти весь отделан изразцовой плиткой, цветной керамикой и кокошниками, а в правой его части возвышается башня-теремок. Крыша дома, составленная из нескольких крыш, визуально воспринималась как нечто единое. Складывалось впечатление, будто здание слеплено из нескольких узких элементов. Архитектор оригинально оформил в доме и окна – на первом этаже они широкие и трехстворчатые. Сказочного вида дом в народе прозван был домом с изразцами.


Вот такая башенка.



Окошки.


До Октябрьского переворота 1917 года дом Миансаровой с магазинами на первых этажах использовался как доходный
Мужу Елены Ивановны, присяжному поверенному Аршаку Месроповичу Миансарову, вечно занятому адвокату, красавец-дом, строившийся довольно долго – с 1908 по 1912 год, пришелся по вкусу. Об адвокате Миансарове известно, что еще студентом Московского императорского университета в октябре 1861 года он принимал участие в студенческих волнениях и по высочайшему повелению 6 февраля 1862 года получил предупреждение об увольнении из учебного заведения в случае неподчинения университетским и полицейским правилам.
Доходный дом (Ананьевский переулок, 5, стр. 3) сестры Елены Миансаровой – Натальи Ивановны Шах-Паронянц – в 1911 – 1912 годах возвел архитектор Иван Иванович Флоренский. Оформление фасада он доверил архитектору Сергею Александровичу Торопову.
Как отмечает печать, фасад здания, как одно из ярких проявлений нео-классической архитектуры, появился явно под влиянием шедевра Карла Росси – Александринского театра в Петербурге (ныне Театра драмы им. А.С. Пушкина) с его торжественной лоджией на фасаде."