mrs_mcwinkie (mrs_mcwinkie) wrote,
mrs_mcwinkie

Кефалония и Итака. Отчет. Часть 3. Заключительная

Пятница, 12.08.11. (продолжение).

Переехали на пароме обратно на Кефалонию. Поскольку время еще было, решили прямо из Сами  поехать на гору Энос. Дорогу они там сделали (только в этом году) отличную до самой вершины. Так что ехали в удовольствие. Гора Энос - это национальный парк с черной елью, произрастающей только здесь (эндемик). Издалека гора действительно выглядит черной (а с Итаки эта гора вообще определяет образ Кефалонии). Вблизи же елки вовсе не черные – зеленые. Впрочем, не совсем обычные (и иголки у них большие, сочные, трехгранные). С вершины Эноса, теоретически, можно проехать по острокаменной дороге - недодороге по другому склону в сторону Пороса-Сами. Но мы на своем Гетце и с неясными условиями страховки, да еще и под самый вечер с периодически наплывающим туманом, решили ограничится пешей прогулкой на несколько километров по этой дороге туда и обратно.

Дорога по национальному парку Энос.

Ели вот такие.

Редко сухие.

Начал наползать туман.

А вот и виды.

Вернулись по новой хорошей дороге до развилки Аргостоли — Порос, и поехали в Порос, но по дороге свернули на указателе - «озеро Абидос». В интернете читала, что по легенде оно бездонное и даже команде Кусто не удалось найти там дно. Озеро, прямо скажем, крошечное. Все в зелени — кустах, надо его искать. Как ни странно, даже предзакатным вечером пользуется большой популярностью у туристов. Пока мы там были (минут 20) — подъехали одна за другой три машины — у нас, у старожилов, все спрашивали, а где, собственно, знаменитое озеро? Мы тыкали пальцем в заросли ежевики – не переставая с них кормиться. Отсюда уехали прямо в Скалу - темнело уже.

Озеро Абидос. На фотографии получилось гораздо лучше, чем на самом деле.

Суббота, 13.08.11
   Последний машинный день. Поехали для начала смотреть остатки дорического храма рядом со Скалой. Ну да - остатки. Т. е., ну совсем остатки. То, что он дорический, даже не угадывается «непрофессионалами», как мы. Вобщем - фундамент. Оттуда повторно поехали смотреть микенские гробницы в Дзаната (не каждый же день - «Щас вернус»). Там получили путеводитель по району на русском. Прочитали длинный список захватчиков Кефалонии. Обнаружили среди оккупантов — русских, и страшно расстроились от несправедливого обвинения (хотя позже что-то попадалось про русско-турецкую оккупацию). Так и не разобралась до конца -  что это и как это могло произойти. В любом случае, это было не захватничество, а скорее помощь в освобождении от французов. В результате - впечатления от гробницы не получили (хочется думать, что именно поэтому).  Ну и конечно, она ни в какое сравнение не идет с сокровищницей Атрея в Микенах.

Вход в гробницу. Крыша обвалилась в незапамятные времена. Сейчас она под деревянным навесом.

Внутри гробницы.

Кроме основного захоронения есть еще много (путеводитель говорит - 70) более поздних.

Вид на выход из гробницы. Над входом - огромная плита.

Поехали опять на пляж Антисамос. Пожалуй, все-таки один из лучших там пляжей. Красивый. Скалы, зелень, песок , да белая обкатанная галька. Интересные цветовые переходы: когда заходишь в море - от ярко белого до иссиня синего через яркую лазурь.

После Антисамоса уехали в Каравомилос, смотреть озеро, через которое вода с другого берега острова  вытекает в море. На Кефалонии есть геологический феномен: морская вода с одной стороны острова ныряет под землю, а с другой выходит. Ну, т. е., выходит  она сначала в оз. Мелиссани и вот тут, в Каравомилосе. Озерцо маленькое, но очень симпатичное. На  берегу - живописная церквушка. Напротив - довольно дорогой ресторан и крутится большое деревянное водяное колесо. В озере разноцветные утки. Коса между озером и морем очень интересная. На берегу много высохших морских ежей в разной степени сохранности. Я взяла с собой  того, что без иголок, а то не довезу и расстроюсь. (довезла :)) Под камнями маленькие крабики. Хорошо.

Озеро Каравомилос.

Кусочек песчаной косы с рестораном, за ним и будет озеро. Слева - море.

Водяное колесо.

Из Каравомилоса поехали в монастырь св. Герасима – покровителя острова. Монастырь располагается в сельскохозяйственном районе острова. Вокруг оливковые и виноградные плантации. Вдоль дороги тянется лагерь сезонных рабочих, несколько похожий на цыганский табор (может, он и есть). Винный завод, где делают Робола — тоже здесь. Мы отправились прямиком в монастырь. В соборе увидели в стеклянном саркофаге нетленные мощи святого Герасима. Мощи открыты (под стеклом), лицо - не потерявшее свои прижизненные черты (скончался св. Герасим в середине 16 в). Я думала  - погонят меня в шортах, ан нет. Напротив саркофага сидел священник, наблюдавший за порядком, но он никак не среагировал на мой вид. Он даже не среагировал на человека, который с камерой полез вплотную к мощам. Внутри церкви - лестница вниз в 2х камерную пещеру, в которой и жил святой (видимо, в дальней камере). Спустились по вертикальной лестнице вниз, увидели лаз.  Я читала, что пролезть там может только верующий человек, но лаз оказался довольно большим, основная проблема была - не сильно испачкаться. Пролезала частью на четвереньках, а частью просто на руках. Никакой проблемы не было. Чтобы застрять - надо было быть раза в 4 толще (или совсем богохульной). 2 ая камера  очень маленькая, и там остро ощущается нехватка воздуха и затхлость уже имеющегося. Никогда не слышала, чтобы святые ограничивали себя и в воздухе. Окон тоже нет. Как-то я плохо понимаю, как пожилой человек может там долго находиться. Тем более, что вылезти ему, наверное, было очень тяжело. Когда подходили к машине, увидели очень странного человека, который ходил вокруг  нашей машины и соседнего джипа. Вид у него был крайне неприятный (Кирилл даже пробормотал - «ведь это дьявол»). Чем он занимался и что делал - осталось неизвестным, но мы с ним встретились снова, через несколько часов в Маркопуло, второго святого места на Кефалонии...

Внутри монастыря. Платан, который по легенде посадил св. Герасим.

Поехали в сторону Аргостоли с целью посмотреть циклопические стены в древнем городе Крани. С первого раза поворот не нашли, сделали небольшой крюк в сторону Аргостоли и обратно - и тут обнаружили указатель. Приехали. Народу, как обычно — никого, вообще никого. Стены, действительно, присутствуют  - и много. Время постройки 9 -5 века до н.э. т. е., строго говоря, совершенно не микено-минойского,  «циклопического» периода. Но любопытно. Ничего, кроме стен и нескольких полуразрушенных башен. Это один из 4х городов древней Кефаллонии. Т.о., мы видели два (Крани плюс Акросами), т.е. половину из них. К руинам оставшихся двух Кирилл посягал пробраться, но дорог к ним нет, а времени на пешие вылазки не оставалось. Прошлись немного  вдоль стен древнего Крани и поехали, не заезжая в столицу, в сторону дома.

Крани. Впереди башня.

Стена и башня.

По дороге совсем заморились от солнца и заехали на пляж Трапезаки - искупаться. Очень симпатичный песчаный пляж с пологим заходом в воду. Идеален для купания с детьми. Оттуда решили еще раз заехать в деревню Маркопуло (церковь со змейками). Попали практически на службу. Пространство перед церковью было занято небольшим рынком и просящими милостыню (совсем скоро - Успение). Причем, среди торгующих были несколько (человек 5) священников (или монахов). Внутри было опять очень хорошо, хотя народу  - многовато. Змеек в коробке перед иконой прибавилось.
 Из Маркопуло  -  в Скалу. Решили поехать по верхней дороге, открывать новые маршруты. И не пожалели. Хоть дорога и узка, и серпантин - на части ее положен новый асфальт, и с поворотов можно любоваться на прекрасные закатные виды с островом Закинф.

Совсем стемнело, и по узкому серпантину мы выехали к Скале. К 9 вечера вернули машину в прокат. Никаких нареканий не было, хотя еще во  2ой день спереди отошла какая-то пластмассовая защитная штуковина, и мы не сразу заметили небольшую вмятину, которая досталась нам от предыдущих пользователей.  Машину вернули — и стало сразу грустно – отпуск заканчивается.

Воскресенье, 14.08.11.
   Я  решила отоспаться и, несмотря на кучу мешающих факторов, доспала почти до 12. Позавтракав, отправились смотреть местную достопримечательность – римскую виллу с мозаиками. Как обычно - бесплатно и очень симпатично. Вилла довольно большая с несколькими помещениями. Некоторые мозаики  - орнаментальные и парочка с сюжетами. На одной, по всей видимости, происходит жертвоприношение богам. От служителя удалось добиться (его английский был с жутким акцентом и понять было сложно), что жертвы приносятся Аполлону и Афине. Несколько сомнительно, поскольку Афина, видимо, изображена со сковородой, или это зеркало такое (???). Вобщем, странный атрибут. А в помещении кухни изображен человек , которого раздирают на части лев, тигр и два леопарда. Служитель сообщил, что это символ. Но чего именно - понять не удалось :). До вечера валялись на пляже (как все нормальные люди :))). Кирилл сильно обгорел.

Понедельник, 15.08.11
   Искупались, выпили на прощание фраппе в одной из таверн, открытых с утра, купили сувениров родным -  и уехали в аэропорт. Кефалония — Санкт-Петербург.