mrs_mcwinkie (mrs_mcwinkie) wrote,
mrs_mcwinkie

Кефалония и Итака. Отчет. Часть 2.

Четверг.  11.08.11
   Подьем в 6:30. Выезд в 7:00. В 8:00 уже были в порту Сами. 8:30 – паром на  Итаку в порт Писа Аэтос.  Поездка на пароме – в серии фотографий. Их много – удержаться не способна :)

Cобственно,  тот самый пролив, где женихи поджидали возвращавшегося Телемаха. Как они разминулись? Без вмешательства Афины, конечно,  не обошлось :).

« По равнине соленого моря». Гомер «Одиссея»(далее цитаты оттуда же).

Выгрузились, двинулись с потоком машин вверх в гору. Как только заканчивается подъем -  налево увидели указатель на «достопримечательность» - Алалкомены. Ищем руины в неправильном направлении -  и как результат, начинаем штурмовать гору в лоб. Через некоторое время выходим на тропу, отмаркированную белым кружком с красным центром. Довольно быстро упираемся в закрытую на веревочку (и колючую проволоку) калитку. Решив, что это  - от скота (и получив от Кирилла обещания, что на обратном пути он все вернет «как было») - смело открываем калитку и начинаем подъем.  До калитки была вытоптанная тропа. За калиткой — немятые травы. Думаем, впрочем, что «руины» будут вот-вот. Метров через 200 вертикального подъема видим развилку. Налево — проржавевший указатель с совершенно нечитаемым текстом, а направо — наш маркер. Идем направо  - вверх. Подъем около часа (мой темп довольно медленный). Выходим на стену акрополя. Поворот налево на гребне - и выходим на левый мыс (налево, как говорит Кирилл — ближе до конца хребта — есть шансы увидеть что-то). Видим только громадные блоки от стен и нагромождение скал (может, до страшного землетрясения 1953г. тут что-то и можно было различить, но теперь — только беспорядочные нагромождения «циклопических» блоков.). Возвращаемся к последней развилке и уходим вправо. Подъем по тропинке вдоль гребня на правую вершину. Перед нами большая древняя цистерна. Еще немного наверх -  и угадывается фундамент храма с единственной оставшийся колонной высотой около 1.5 метров (кстати, единственная прямостоящая античная колонна на Кефалонии и Итаке). Это крайняя правая точка хребта, откуда с километр до крайней левой — между ними и был древний город. Отсюда видна Итака (мы думали вся, но оказалось только центральная часть). Восхитительно. Узкий перешеек - с двух сторон море. Это - акрополь Аэтос, который мы принимали за Алалкомену.  Аэтос – одно из вероятных мест дворца Одиссея (или его сторожевая крепость, все-таки?). Спустившись, поняли, что Алалкомена под горой, а мы поднялись в другой город. Убедились в этом окончательно только в Вати на следующий день, увидев перед археологическим музеем карту археологических достопримечательностей Итаки. Забавно, что мы были уверены, что по крайней мере с зимы первыми поднимались на Аэтос, однако по пути вниз встретили идущими навстречу итальянскую семью с сыном лет восьми, которому Кирилл был немедленно представлен отцом семейства как «тот самый Улисс». Посмеялись, пошли вниз дальше. Кирилл чуть было во исполнение обещания не закрыл калитку на колючую проволоку «как было», но пожалели итальянцев, оставили открытой. Кто знает, может быть тем самым русские открыли путь туристам всего мира на Аэтос?<>

Это вид от начала подъема.

Олива.

Тур по дороге наверх. Чтобы не заблудится на спуске.

Это уже вид сверху на соседнюю Кефалонию.

А это Итака.

Видна Кефалония.

Вот и кусок колонны

Это очень хорошая часть тропы.

Поехали в столицу острова - Вати. По дороге заехали в Пещеру нимф. При попытке спуска в нижнюю часть пещеры по старой ржавой лестнице  - под ногами у Кирилла  куда-то далеко вниз со скрежетом в темноте уехала ступенька.  Как известно, у этой пещеры два входа — для людей и для богов. Спуститься во вход богов не удалось.

Вход в пещеру нимф (для людей ;)

А вот вид на начало входа богов (фото со вспышкой). Туда спуститься не удалось.

Приехали в Вати. Вати  - уж поверьте мне - самый красивый город Итаки. Неторопливо шли по набережной, пили воду (после подъема-то на Аэтос) и кофе.

Бю ст Одиссея.

Поехали смотреть византийские церкви в Перахори. Местная жительница с ключами от храма оказалась коммунисткой. Гордилась этим. Вообще на Итаке что-то странное с коммунизмом. Всюду лозунги, офисы коммунистической партии. Жаль, мы не додумались фотографировать. Говорила наша добровольная экскурсоводша только на греческом языке и возмущалась, что не понимаем. А ее рассказ с монеткой в один евро в зубах ввел нас в некоторый ступор. О чем это было? Кирилл, впрочем, энное количество евро ей вручил, но  она явно не на это намекала...  В гору в Перахори не пошли, так как мы все-таки любители античности, а там, далеко, был средневековый город (средневековье мы тоже любим смотреть, но не смешивая).

Вид с дороги на Перахори

И еще один вид.

Дальше поехали в южную часть Итаки к источнику Аретузы, пещере Эвмея и прочее. Выбрали самый короткий путь. Кирилл на дороге шириной 2  метра и с уклонами в 40 градусов больше всего боялся встречных машин, но повезло. На этой узкой горной дороге встречных не оказалось.  Выехали на приличную дорогу - аж метра четыре шириной. Пара километров  она была такой . Ну вот приличная дорога закончилась – развернуться негде. Поехали по неприличной дороге, но виды были великолепны (а всюду в диких бухточках — яхты, яхточки, яхты...). Доехали до спуска к пещере Эвмея. Спускаться не стали (так как времени на спуск - подъем в пару часов, увы, не было), но зато смогли развернуться.

Виды вот такие.

И такие.

И вот такие.

Очень типичный пейзаж. «Правда горист и суров и коням не приволен.»

Оливы.

Вернулись в Вати и поехали на север – в Ставрос через Левки. Героически пережили неудачную попытку попасть в музей (не стоит заворачивать к нему с дороги – парковки там нет – паркуйтесь прямо на дороге, иначе, будете как мы разворачиваться по 2 сантиметра передвигаясь вперед и задним ходом).
   Уехали в место под странным названием «Школа Гомера» Agios Afanasios, где в 2010 г. греческие археологи объявили о своей абсолютной уверенности в том, что именно здесь находился дворец Одиссея. Действительно убедительно. Копали основательно, и раскопали 9 слоев (последний 8Б). Почти все раскопы закрыты дощатыми навесами. Но в нескольких двери взломаны (надеюсь, не русскими). Мы, конечно, этим воспользовались (русские, все таки). Сохранились внушительная каменная лестница, в раскопах - керамические черепки на уровне 4-8 слоев. Вероятно, были найдены фрески, но кроме самого их наличия разглядеть что-нибудь под временным стеклом  не удалось. Видели вход в цистерну с водой. Внутри - глубокая лестница, ведущая под землю.  Спустились чуть-чуть – фонарика не было. Похоже, археологи решили копать именно здесь, увидев разрушенный средневековый храм, сложенный из блоков микенского типа. Не похоже, чтобы в этом году раскопки продолжались. В интернете археологи просят денег и, возможно, прекратили копать в прошлом году. Если вспомнить Одиссею, то место в общем подходит. Ближайшая гавань – Afalеs – сверху видно, что море очень неспокойно. Зато чуть дальше великолепная гавань Фрикес (где позже были пираты, как почти во всех здешних бухтах). От Ag.Afanasios до Фрикеса порядка 3-5 км. К сожалению, отчет о находках в этих раскопках до сих пор полностью не обнародован (насколько нам известно).

Вход в цистерну. Дальше темно и мокро. Вода.

Лестница. Вполне подходит по времени. Перед ней виден участок с фресками под временным стеклом (фрески напольные – разобрать невозможно).

«Трон» под оливой?

Убегающие козы. Но как без них? На Итаке нас почти всюду (кроме городков) сопровождал звук козьих колокольчиков. Мелодичный перезвон по всему острову.

Из «Школы Гомера» поехали в Экзоги.  Это совсем рядом, если не бояться узкой дороги на гору. Очень симпатичное и достойное место. Старая деревня,  пострадавшая от землетрясения в 1953 году. Остались руины домов, а рядом стоят уже новые. Виды замечательные.

Из Экзоги  уехали во Фрикес  - пора искать ночлег. Все занято – пик сезона. На всем маршруте обследовали около 10 гостиниц - аппартаментов. В половине  - не нашли хозяев. Переехали в Киони. В порту нам посоветовали комнату в 500 метрах направо по набережной. Остановились за 35 евро в маленькой комнатке без удобств (на этаже). Но выбора уже не было. Киони - жлобское  и пафосное место для яхтсменов (в основном из Британии и Италии). Дорого, симпатично, но это место нельзя все же назвать красивым.  Забавно, что ужинать я побежала не переодевшись (в шортах и в довольно потрепанном после тяжелого дня виде) а там дамы в вечерних туалетах и при макияже. Повеселилась. :))

Бухта Киони. Справа на мысу еле -еле просматриваются полуразрушенные ветряные мельницы.

Пятница, 12.08.11.
  Из Киони заехали во Фрикес. Ну, очень маленькая деревушка. Двинулись в  Ставрос — вторая попытка посетить археологический музей. Музей бесплатный, как и почти все музейно — туристические места (мы только за вход в пещеру Мелиссани на Кефалонии платили, но кое-где сохранились полуразрушенные павильончики бывших билетных касс). Музей крошечный и не шибко интересный. Находки из пещеры Луизы и Полиса. Но остатки треножников (хотелось бы думать, что тех самых) видели. А также маленькую гипсовую маску с изображением Одиссея ;) и просто кусочек с надписью "Одиссей" (это, впрочем, уже совсем поздние артефакты, почти эллинистические).

Еще один (главный) бюст Одиссея.

Из Ставроса поехали в Аноги.

Вид с дороги.

Небо над Итакой в этот момент было такое.

Взглянули на церквушку (якобы, согласно путеводителю, одну из самых значительных средневековых достопримечательностей ортодоксально- христианской Центральной Европы) и уехали в монастырь Катарон. Оттуда, как и обещал путеводитель, действительно открываются красивые виды. Я гонялась за очередной козой с целью ее фотографирования. Причем, пока я не достала фотик, она шла ко мне и жаждала общения. Только я достала фотоаппарат - она развернулась и начала быстро удаляться. Козы на Итаке вообще не любят фотографироваться.

Вокруг такое. «Лоно ее (в смысле Итаки – примечание мое) каменисто»

Мrs McWinkie at your service. :)

Бухта в виде клевера :) - Вати.

Не помню, где попался замечательный ресторан с призывным названием «Полифем» (так звали того самого циклопа).  К сожалению мы его не сфотографировали, а пойти туда не рискнули :). Вспомнила, что в Микенах тоже была кафешка «Клитемнестра» (напомню, что именно на пиру Клитемнестра - жена Агамемнона вместе с Эгисфом зарезала своего мужа и еще кучу народа, в числе которого находилась печально известная царевна Кассандра).  Подумала, что пропадает куча чудеснейших названий – например пивнушка «Харибда», ресторан «Сцилла» , «Тантал» или, например, гостиница «Прокруст» :).
Из Катарона поехали в Вати (все-таки, еще раз, самый красивый городок Итаки) и оттуда на неожиданно удобный и настоящий пляж Филиатро с заездом  на пляжик Зеракник. Очень милые пляжики (и даже красивые), но очень дорогие (комплект зонтик - лежаки 10+3+3 евро). Впрочем, мы обошлись без зонтиков в тени олив. Оттуда пора уже было ехать на паром.

Вид из порта на гору Аэтос. Собственно, на нее мы и карабкались. На самый верх (тут самый верх не виден).

В 15:20 паром  из Писа Аэтоса в Сами (вечерних паромов с Итаки нет). Паром опоздал минут на 50. Вполне типично для никуда не спешащих греков.

Прощальные кадры с Итаки.