Последние пару лет я замечаю, что мои сограждане очень уж легко стали впадать в истерику, на самые разнообразные темы и, соответственно, отстаивая самые разные точки зрения. Меня беспокоит не сам факт разнообразия - больше людей хороших и разных :)), а вот именно истеричность в высказываниях. Я, конечно, все объясняла конспирологически :)), телевизором ( я его не смотрю, а вдруг именно там все и происходит). И, возможно, это и правда одно из объяснений, но в ленте по другому поводу (ну или не совсем по другому) мне напомнили о клиповом мышлении. Вот думаю еще одно звено цепочки: клиповость мышления, фрагментарность восприятия, усиливающийся поток информации - мозг не справляется, отключаются центры, которые отвечают за сдерживание эмоций (опять же усталость) вот и получается истерика. Видимо это примета и свойство нашего времени. Чтож осознание это первый шаг к исцелению :)).
Ну и про разногласия в обществе по разным позициям: многие, да и я в том числе, в некоторых случаях предпочитают разумный, взвешенный подход: летать над полем боя, над схваткой как орел
Хорошая позиция, можно свысока не без изящества иронизировать, мудро говорить о правых и неправых аспектах с каждой стороны, тычки, конечно, тоже придется получать с каждой стороны, но можно же писать о позиции только в интернете, тогда и тычки будут виртуальные, что все же не страшно.
Но только один момент мне всегда мешает наслаждаться такой позицией, я всё вспоминаю законодателя Солона (ну вы знаете, я когда надо и не надо вспоминаю всяких греков). Законов он написал много, один лучше другого, вот был среди них и такой: (По Плутарху) "Из остальных законов Солона особенно характерен и странен закон, требующий отнятия гражданских прав у гражданина, во время междоусобия не примкнувшего ни к той, ни к другой партий. Но Солон, по-видимому, хочет, чтобы гражданин не относился равнодушно и безучастно к общему делу, оградив от опасности свое состояние и хвастаясь тем, что он не участвовал в горе и бедствиях отечества; он, напротив, хочет, чтобы всякий гражданин сейчас же стал на сторону партии, защищающей доброе, правое дело, делил с нею опасности, помогал ей, а не дожидался без всякого риска, кто победит."