mrs_mcwinkie (mrs_mcwinkie) wrote,
mrs_mcwinkie
mrs_mcwinkie

Categories:

Забавный случай на экзамене

super_kakadu вот тут просил вспомнить забавные случаи на уроках-экзаменах. Я написала там в комментариях, а потом подумала, может быть и моим друзьям будет интересно. Если кто-нибудь тоже вспомнит смешной случай  буду очень рада почитать, надо как-то бороться с давящей темнотой начала декабря :).  Итак:
"Неорганика и Амундсен, или подтверждение тезиса о том, что знания лишними не бывают"

И было мне 17 лет. . Внезапное отправление всего нашего первого курса в сентябре на картошку за Можай  совершенно спутало учебный план :). Я познакомилась с большим количеством интереснейших неординарных людей -  дружила, влюблялась, бегала по выставкам, запоем читала, продолжала ходить в мой любимый театр Ю-З, скажем так, неорганическая химия не входила в сферу моих интересов :)).
Однако, посещаемость проверяли, приходилось ходить на лекции. Читал их профессор химфака МГУ Л.М. Витинг. Есть такой армянский музыкальный инструмент дудук, так вот если два дудукиста играют в  паре, задача второго - держать одну и только одну ноту. Это большое искусство и требует мастерства, так вот профессор обладал этим мастерством в совершенстве, Он умудрялся читать лекции на одной ноте, на аудиторию он обычно совершенно не обращал внимание, если вдруг удавалось преодолеть сонливость, то можно было понять, что лектор сам с собой дискутирует, выдвигает гипотезы, их опровергает или наоборот. Полагаю даже, что лекции были хороши, но нужен был особенный навык, чтобы их слушать с вниманием больше 15 минут. Вот такая особенность...

В январе наступил таки час Х, стало ясно что экзамена по неорганике не избежать никак. Я, конечно, готовилась, но выучила не все. Разумеется билет мне достался именно тот, который я не знала  - про олово. Списать мне не удалось, от страха вылетело все немногое, что знала, стало ясно, что это  - два.  Вызвали меня довольно быстро и я пошла отвечать какому-то незнакомому преподавателю. Он просмотрел с горем пополам решенную задачу (она была вторым вопросом) и спросил про олово... Мои общие соображения на этот счет его совершенно не удовлетворили, но он по каким-то причинам решил меня тянуть. Спросил, где используется олово? Я смогла вспомнить лишь оловянного солдатика и оловянные ложки :). Тогда он задал мне роковой вопрос: Кто открыл Южный полюс?

[И что я ему ответила?]Тут я должна пояснить, что лет в 15 я была романтичной девушкой, которая обожала читать литературу про путешествия. Моим героем почему-то был  Амундсен. Так что вопрос был по адресу :)). Я с жаром и блеском в глазах начала рассказывать биографию
Руаля Энгельбрегта Гравнинга Амундсена... минут через 5 он меня перебил и спросил,
- Но ведь была еще одна экспедиция на Южный полюс? Роберта Скотта я не очень любила, но разумеется знала, начала рассказывать и про него :)).
- А почему экспедиция Скотта погибла? -  Тут я опять воодушевилась и произнесла проникновенную речь о плохой организации, неудачах, отвратительной погоде, просчетах, погибших пони....
- А олово?... - я опять впала в свое изначальное отупение и даже как-то поникла.....

Пришлось ему самому рассказать мне про оловянную чуму.- свойство олова при температуре ниже 13 градусов переходить в другое фазовое состояние (серое олово), а при −33 °C   трескаться и превращаться в порошок. Причём соприкосновение серого олова и белого приводит к «заражению» последнего. А у Скотта баки с горючим были запаены оловом... оно раскрошилось - горючее вытекло.
Не знаю какое уж я произвела на преподавателя впечатление своим ответом...,он меня отпустил с миром :) Думаю, правда, что долго хохотал, рассказывая обо всем этом коллегам.
Tags: воспоминательное, забавности, о жизни, поболтать, просто так, старое
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments