mrs_mcwinkie (mrs_mcwinkie) wrote,
mrs_mcwinkie
mrs_mcwinkie

Categories:

Падуя (это была суббота, кусок, с кровью вырванный из Венеции)

Текст этого поста не мой. К. вызвался описать как все было :)), я же подобрала фотографии и написала кое-какие комментарии (свой текст выделю курсивом). О капелле Скровеньи попробую написать отдельно, когда вдохновение будет :))
Итак
:
Представьте себе, что вы в раю (ну хоть бы в элизиуме). И вот, вам предлагают на несколько часов вернуться в грешный мир, но не ради подвига, а чтобы получить удовольствие, о котором вы "там" мечтали и "здесь" оно вам уже не нужно, но обещано и билеты куплены. И вы переноситесь из рая в грешный мир к совсем не плотскому удовольствию - из Венеции в Падую (меньше получаса на поезде), к капелле Скровеньи. Вот так и мы, утром (благо живем по московскому времени и встаем на 2 часа раньше европейских туристов) еще бродим по Венеции (рай!), потом на Санта-Лючии садимся в поезд (могут ли быть вокзалы расположены лучше? - нет!!!) и через полчаса уже идем по городу с широкими улицами, заполненными автомобилями (мы успели за сутки позабыть об их существовании), к капелле Скровеньи. Идти недолго. После 10 минут ожидания нас впускают в небольшой зал посмотреть видео о том, что мы скоро должны увидеть воочию, затем нас впускают в капеллу ровно на 15 минут. То, что мы видим - это совсем не грешный мир, наоборот,  то, что создал Джотто, это  и есть рай, в котором не должно быть времени, но у нас тикают 15 минут. И они УТЕКАЮТ как песок в песочных часах - символе "мира сего". Вот и все, прошло 15 минут  и суровый смотритель выталкивает нас, последних, из капеллы.
[Еще читать и смотреть картинки]
Дальше - громадный и бестолковый музей, входящий в стоимость билета. В музее есть даже пара хороших картин любимого 15 века, но я уже не могу их вспомнить.  Совсем рядом - первый из многих громадных храмов Падуи (очень красивая Кьеза дельи Эремитани). Они там все громадные, мы не увидели ни одного малого и изящного. Сама капелла Скровеньи внешне такая, что кажется невидимкой (есть волшебное внутреннее пространство, но как же это выглядело снаружи? срочно посмотреть буклет - а.., вот так.., совсем почти никак...).

Встряхнулись, отходим от капеллы - углубляемся в Падую, идем к церкви св. Антония. Широкие улицы, машины, трамваи и автобусы. На площади перед университетом орут, митингуют коммунисты. Пытаемся понять, есть ли у города свой стиль. Похоже - его нет. Когда выходим к знаменитому палаццо дела Раджоне, понимаем, что нам особенно "повезло" - площадь перед ним занята громадным вещевым рынком с дешевыми китайскими товарами (как оказалось - все остальные старинные площади Падуи в эту субботу превращены в точно такие же вещевые рынки). Ничто не радует, в первый раз (ой, не в последний) остро хочется назад в Венецию. Но город большой - надо быстрым шагом идти к св. Антонию. Выходим на знаменитую площадь Прато дела Валли с толпами статуй вдоль реки. Мне становится тошно от них, именно в прямом смысле тошно. Ощущение ужесточает очередной вещевой рынок с китайщиной, подступающий к "знаменитым" статуям со всех сторон.
Совсем рядом - громадная церковь, которую издали мы принимаем за церковь св. Антония. Подходим вплотную и убеждаемся, что ошиблись. Это - церковь св. Иустины, между прочем, тоже одна из крупнейших в мире.

Наконец, подходим к самой церкви св. Антония. Только здесь меня отпускают ощущения тщеты всего и муки "потерянного рая".  Толпы паломников, с искренней верой "текущих" в храм и к гробнице св. Антония, заставляют увидеть это место как настоящее и величественное. Храм действительно перекликается со святым Марком венецианским. Снова хорошо и легко. Но как только мы насладились св. Антонием снаружи и внутри - мы просто помчались прочь, быстрее, быстрее - назад в Венецию. Можно уехать за 3 евро в Венецию через полчаса или за 20 с носа прямо сейчас? Берем за 20 с носа, но прямо сейчас.
Когда мы ступили на перрон Санта-Лючии, Катя спросила: "Поедем когда-нибудь опять в Падую?"  Я ответил: "Разве что купим билеты сразу на 4 подряд сеанса в капеллу Скровеньи и из нее - бегом назад на вокзал". Мое мнение не изменилось - если меня заставят бродить целый день по Падуе и лишат возможности сбежать из нее в Венецию - это будут "муки адские". А ведь забрось Падую за сотни километров от Венеции и Тосканы - это будет город, который я искренне рекомендовал бы посетить и внимательно осмотреть. Без стиля город, даже Болонья теплее и более цельная (в Падуе ведь тоже галереи на улицах), но падуанские церкви в самом деле прекрасны (не говоря уже об их колоссальных размерах). Вот такая пара, которая явно парой быть не должна - Венеция и Падуя.

Все же одну картину из городского музея покажу. Я сразу обратила на нее внимание, но только потом поняла, что это "Аргонавты" Лоренцо Коста (1460 -1535). Да я больна античностью уже даже на уровне подсознания :). Посмотрите ведь это "воздушный корабль" (фото из интернета)


Церковь Эремитани


В 1944 году в нее попала бомба британского бомбардировщика Веллингтон (целились в вокзал), но фрески Мантеньи оказались почти полностью уничтожены. То что осталось можно сфотографировать.
Фрески Мантеньи (1431- 1506) из цикла Житие св. Христофора (перенесение тела св. Христофора)



Детали






В этой же церкви обнаружила вот такого Христа. Ничего про него не знаю, в сети информации не нашла :(, но он чудесный


Музицирующие ангелы


Коммунистический митинг на площади


Домик на площади у Кафедрального собора


К кафедральному собору примыкает баптистерий (12 век, последняя реконструкция 1260 г).


Баптистерий весь покрыт фресками написанными в 1375 – 1376 годах Джусто де Менабуои. Фрески замечательные, но смотреть их сразу после Джотто  очень тяжело. Покажу двух апокалиптических зверей, которые мне запомнились (фото из сети, там же можно найти и все остальное :))




А вот и собор святого Антония Падуанского (13 в, начат через 19 лет после смерти святого), в Падуе говорят короче - дель Санто (какой же еще святой может здесь быть :)).


Перед ним стоит памятник кондотьеру Эразмо да Нарни, прозванного Гаттамелата (медовый кот). Кондотьер, который был одно время правителем Падуи, начальником всех сухопутных войск Венеции, вошел в историю в основном благодаря памятнику, который ему воздвиг Донателло. Памятник замечательный во всех отношениях - это первая конная статуя, после античности, именно после неё по всем городам и весям поскакали разные государи-императоры и прочие полководцы :). За образец Донателло взял конный памятник Марку Аврелию в Риме (который не уничтожили, приняв за императора Константина) и лисипповых коней в Венеции.




В интернете нашла лицо кондотьера крупным планом.


"Донателло и его работы привели Падую в восторг. Власти пытались уговорить скульптора остаться в их городе, но он ответил отказом. Он должен вернуться в свою родную Флоренцию, иначе забудет все, чему его учили. «В Падуе, — сказал он, — все, что он делает, вызывает похвалу, а во Флоренции его постоянно критикуют»." (Г.В.Мортон От Рима до Милана").
Теперь посмотрим еще работы Донателло в соборе.
Богородица с младенцем, в окружении св. Франциска и св. Антония Падуанского. (из wga)



Мне очень понравился св. Франциск (фото с wga)


Об Антонии Падуанском (1195 - 1231) рекомендую почитать здесь. Я же скажу, что это один из самых почитаемых святых в Италии и это очень хорошо ощущается в его соборе. В Сан-Марко в Венеции мне кажется многие туристы даже не замечают гробницу евангелиста, в Падуе же гробница св. Антония это центр притяжения всего собора, главное место, к которому постоянно идут паломники, и эта искренняя горячая вера заражает и затягивает. На самом деле это производит такое сильное впечатление, что уже не обращаешь внимание на убранство, на фрески, статуи (Донателло)... всё меркнет по сравнению с этим чувством.
Приведу еще две истории "для настроения". Одна взята у Г.Мортона там же, он цитирует
Бернарда Уолла:
«Умирала упрямая крестьянка, и священник очень хотел, чтобы в этот великий момент душа ее предстала перед Богом. „Но я не верю в Бога“, — сказала старуха. Священник был озадачен. Затем подумал немного и сказал: „Но каждый человек во что-нибудь да верит. Невозможно ни во что не верить. Разве ты не веришь в Мадонну и святого Джузеппе?“ — „Нет, — сказала старая женщина. — Это все поповская болтовня“. Священник отчаянно искал соломинку, за которую можно было бы ухватиться. „Но подумай, — сказал он, — ты ведь умираешь, что случится с твоей душой, если ты ни во что не веришь?“ Женщина крепко задумалась. Затем лицо ее просветлело. „Ну, конечно. Верю в святого Антония“».
И вот еще  одна замечательная история про св. Антония, которую приводит Франциск Ассизский в Цветочках (да-да они были хорошо знакомы друг с другом).
Дело были в Римини где св. Антоний проповедовал еретикам. Еретики, как водится его не слушали и тогда святой Антоний вышел на берег моря и обратился с проповедью к рыбам. "Слушайте слово Божие, вы, рыбы морские и речные" И только он это сказал приплыли рыбы большие и малые и выстроились мелкие - ближе к берегу, большие в глубине, высунули головы и стали слушать. "Братья мои рыбы,.." продолжил святой и прочитал им настоящую проповедь, которую рыбы со вниманием слушали, согласно кивая головами. В конце проповеди св.
Антоний "отпустил рыб с благословением Божиим, и они все удалились, странным образом проявляя свою радость. "(полностью прочитать можно здесь). Не знаю, как вас, а меня очень тронула эта история. Иллюстрирую ее фреской (фотография тоже из интернета)
Tags: Италия, Картинки, Падуя, архитектура, интересное, картинки, поболтать, путешествия
Subscribe

  • "Памяти лоскутное покрывало".

    А между тем мы с мамой выпустили еще одну папину книжку "Памяти лоскутное покрывало". Выпустили на платформе Ridero, где ты "сам…

  • 7 декабря. День св. Екатерины

    День ангела. Катерина-санница. Спасибо за подарочек дорогой phania_phenix. И йехууу... завьюжило сегодня, а я и рада. автор Onorio…

  • Папе 90. Зарисовка.

    Костер у тарзанки. Сегодня папе исполняется 90. Маша хорошо написала большой пост, я пока не могу, все почему-то распадается на части прямо в руках…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments

  • "Памяти лоскутное покрывало".

    А между тем мы с мамой выпустили еще одну папину книжку "Памяти лоскутное покрывало". Выпустили на платформе Ridero, где ты "сам…

  • 7 декабря. День св. Екатерины

    День ангела. Катерина-санница. Спасибо за подарочек дорогой phania_phenix. И йехууу... завьюжило сегодня, а я и рада. автор Onorio…

  • Папе 90. Зарисовка.

    Костер у тарзанки. Сегодня папе исполняется 90. Маша хорошо написала большой пост, я пока не могу, все почему-то распадается на части прямо в руках…