mrs_mcwinkie (mrs_mcwinkie) wrote,
mrs_mcwinkie
mrs_mcwinkie

Category:

Венеция. Пятница

"Итак, и меня коснулось это счастье. И мне посчастливилось узнать, что можно день за днем ходить на свиданье с куском застроенного пространства, как с живою личностью." Б.Пастернак.
Осмотрев город с высоты птичьего полета мы, пожертвовав картиной Карпаччо (ужжжасно жаль) отправились на трамвайчике-вапоретто в сторону Сан-Марко. Коротая время на остановке, я вспомнила легенду, вычитанную мною  в какой-то книге, оригинал найти не могу, поэтому перескажу ее своими словами. :)
Давным-давно один бедный рыбак прятался от сильной непогоды на площади Сан-Марко. Вдруг к нему подошел важный господин и голосом, не терпящим возражений, приказал ему следовать к острову Сан-Джорджо Маджоре, обещая щедро вознаградить. Рыбак не посмел ослушаться и они отправились в путь, на острове к ним присоединился молодой военный. "На Лидо!", скомандовал господин. Трясясь от страха, рыбак  погреб на Лидо (один из островов Лагуны). Буря не унималась. На Лидо к ним присоединился  бородатый старик. "В море!" - прозвучал следующий приказ. Что было, делать ...  На выходе из Лагуны они увидели чертей баламутящих воду  и творящих бурю. Трое выпрямились в лодке... и усмирили бесов. Море успокоилось, ветер стих. Тут только рыбак понял, что вёз он Святого Марка, святого Георгия и святого Николая (часть мощей которого покоятся в церкви на Лидо)... Обратный маршрут был такой же - первым высадился старик на Лидо, потом военный на Сан-Джорджо. Господин, прощаясь у Сан-Марко, подарил рыбаку драгоценное кольцо (хотела бы добавить, что этим кольцом потом и венчались Дожи с Морем..., но не помню этого, а было бы красиво).
Но я отвлеклась... В Венеции сейчас проходит биеннале, поэтому в самых неожиданных местах встречаются образцы современного искусства. Вот одно их них  - огромная надувная резиновая копия  скульптуры английской художницы - инвалида детства Элисон Лаппер (автор Марк Куинн). Я с большим энтузиазмом отношусь к просвещению общества о проблемах инвалидов, но меня эта статуя сильно раздражала и размерами и, главным образом, местом где она поставлена (временно, к счастью) - пейзажеобразующая точка. Как если бы ее поставили на стрелке Васильевского, размером в половину колонн... вы меня понимаете.
Церковь Сан-Джорджо Маджоре. Гениальное творение А.Палладио (16 в). Слева видна колокольня, откуда мы спустились.

[Еще много]


 Впереди по курсу дворец Дожей и Кампанилла


Чумная церковь Санта-Мария делла Салюте  (17 в, арх. Бальтазар Лонгена, но я о ней уже писала)


Мост Вздохов. Совсем не романтичное место - переход их дворца в тюрьму, кстати в ночь с 31 октября на 1 ноября была очередная годовщина побега Дж. Казановы (1756 г) из этих страшных тюрем. "Признаюсь, я горд, что бежал; но гордость моя происходит не от того, что мне удалось это сделать – здесь большая доля везения, но от того, что я счёл это осуществимым и имел мужество привести свой замысел в исполнение".


Дворец Дожей.  Опьянение Ноя (Филиппо Календарио, около 1344). В этот раз на фотографии он у меня вышел совсем пьяный :)




Сан-Марко практически весь в лесах. Всех интересующихся отправляю в свой предыдущий пост про Венецию. Скажу, что мы еще сюда вернулись в другой день.




Капители дворца Дожей. Все разные и страшно интересные.




Старейшая из мозаик фасада (XIII век), изображает событие обретения мощей апостола после окончания строительства современной базилики (это когда, св.Марк протянул руку из тайника в колонне). Здесь уместно вспомнить историю обретения этих мощей. Приведу цитату из Мортона: "Согласно легенде, святого Марка подвергли мученической смерти и похоронили в Александрии, в Египте, в церкви возле Восточной набережной. Однажды, в 827 году два венецианских капитана, торговавшие с мусульманами, сделали предложение охраннику могилы святого Марка. «Мессир, — сказали они, — если вы захотите приехать с нами в Венецию и увезти с собой тело святого Марка, вы станете богатым человеком». Охранника привлекло такое предложение, однако он заявил, что боится: мусульмане тоже ведь почитали святого Марка, и они непременно убьют его, стоит им обнаружить кражу. «Подождите, пока сам евангелист вам не скомандует», — сказали ему хитроумные капитаны.
Ждать долго не пришлось. Святой сообщил охраннику, что ему хотелось бы переехать, и ночью все устроили. Могилу святого Марка открыли, останки вынули, заменили их другим телом, а могилу снова запечатали. Венецианцы продумали план действий. Они положили священные мощи в корзину под капусту и свинину — мусульмане уж точно не станут прикасаться к нечистому мясу — и отправились к своим кораблям, но евангелист едва сам их не выдал. «В тот момент, когда они открыли могилу, по городу распространился сладчайший сильный аромат, так и все специи Александрии не могли бы пахнуть. По этому поводу язычники сказали: „Марк зашевелился“, периодически они каждый год ощущали такой запах». Горожане побежали к могиле, но подмены не заметили. Тот же, кто пошел к венецианскому кораблю, увидел лишь подвешенную к мачте корзину со свининой. Так венецианцы благополучно уехали вместе с драгоценным грузом, а в истории Венеции началась новая эра."




Опоздав в собор, мы пошли гулять по городу, как обычно - ходом шахматного коня :).
На перекрестке большое движение


Иногда вдруг встречаешься взглядом с неожиданным существом :). Маскарон на церкви Санта-Мария Формоза.


Восхитительная площадь там же.


Каналы бывают разные - совсем узкие, с вывешенным разноцветным бельишком


И пошире, с дворцами и флагами. Обратите внимание на террасы сверху дома. Именно там венецианки "прожаривали" до золота свои волосы :).


Попадались интересные дверные ручки (про них  будет отдельный пост). Традиционный мавр.




Ходили кругами вокруг прекраснейшей Санты Марии Мираколи. Про нее расскажу позже и не один раз. Ибо вечером войти в нее мы не смогли. Невероятно теплая, светлая и гармоничная снаружи и внутри. Гондольер изящно толкается ножкой :) - обычное дело.


Все удваивается отражением в воде и дворцы и дома и люди.




Вход во дворец с причала.


Окошко, очень романтичное. Надеюсь здесь никого не зарезали... а то в Венеции бывает, что кажущееся романтичным на первый взгляд место на самом деле было свидетелем злодеяний.


Зелень заперта во дворики. Сверху традиционные трубы, расширяющиеся кверху (для предотвращения пожара от летящих искр, и для экономии топлива), как на картинах Карпаччо и других. Но о них мы еще когда-нибудь поговорим,- о художниках, а не о трубах :))


Широкий канал, вдалеке просвечивает кладбище




Опять вернулись к церкви Санта-Мария деи Мираколи  (арх. Пьетро и Туллио Ломбардо. 1481-1489). Золотистая, розоватая, облицованная теплым мрамором. Прикосновение к ней дало ощущение не отталкивающей полированной гладкости, а небольшой приятной шероховатости. Очень дружелюбная церковь, родная. А вот снять ее хорошо нельзя, она зажата зданиями со всех сторон, не подобраться.




Еще дворец у канала


Церковь Сан-Дзаниполо вся в лесах сверху до низу :(. Сфотографировала только памятник кондотьеру Коллеони. Скопив приличное состояние, он завещал его Синьории при условии установки ему памятника на Сан Марко. Венеция деньги приняла, а вот памятник поставили у Скуолы Сан Марко - небольшое надувательство вполне в духе того времени :)). Генри Мортон написал о памятнике так:
"Памятник Коллеони поражает воображение, особенно когда видишь его впервые....И вот теперь передо мной он — великий кондотьер, на великолепном жеребце, на краю узкого и грациозного каменного пьедестала. Выглядит он необычайно грозно, словно только что покорил Азию, а не заключил множество сделок и джентльменских соглашений, в результате которых сколотил себе баснословное состояние." :)) Скульптор Андреа Вероккьо (учитель Леонардо между прочим) 1479-1495 (доделывал Леопарди)

А вот и зримое изображение момента перехода... дорога на кладбище. На воде все выглядит как-то более значительно и очевидно. Этот берег - или тот.


Уже в темноте зашли к греческим купцам на площади Мореи (их иногда называют маврами). Это один из братьев (какой не знаю) - Риоба, Санди и Афани Мастелли с ними мы еще увидимся в другом посте :).


Совсем в темноте прошли по гетто (фотографий нет, к сожалению). Первое в мире гетто было именно  в Венеции. Само слово гетто переводится как литейщики, литейная именно на этой территории было решено селить евреев в 16 веке (папа требовал их выселения). Со всей Европы евреи бежали сюда. Существовало ограничение на профессии (нельзя было заниматься ремеслами, а ростовщичеством, лекарством можно), нельзя было покидать остров ночью и следовало носить отличительные знаки. При всем этом, сравнительно с другими местами это были райские условия. Места было мало, а народу много, поэтому именно здесь строились самые высокие дома, мы насчитали 9 этажей. Наполеон открыл ворота гетто. Мрачная страница истории рассказывает о выдачи евреев Гитлеру, вывезли сотни, вернулись 30. Гуляя по гетто мы увидели компанию сидящую в небольшом ресторанчике, мужчины в кепах, все традиционно, весело - шабат... пьют едят и Бога славят. Именно здесь не редко встретить мужчину в шляпе и с пейсами в традиционной одежде. Очень приятное место, и никакой дисгармонии с остальной Венецией. Она принимает всё.
Продолжение будет.....:)
Tags: Венеция, Италия, архитектура, интересное, картинки, путешествия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments

Recent Posts from This Journal